Учебный план внеурочной деятельности 1-4 классов 2025-2026 уч.г.


Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.

Принят на Педагогическом совете
Протокол № 9 от 29.08.2025г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №5
____________О.В. Гришина
Приказ №122 от 01.09.2025г.

Гришина Ольга
Валериевна

Подписано цифровой
подписью: Гришина
Ольга Валериевна
Дата: 2025.09.01 08:20:34
+07'00'

УЧЕБНЫЙ
ПЛАН
внеурочной деятельности
1 – 4 КЛАССОВ
2025-2026
учебный год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план на 2025/26 учебный год разработан в преемственности с учебным планом 2024/25
учебного года с учетом основной образовательной программы МБОУ СОШ № 5 на основе:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государствен­
ного образовательного стандарта начального общего образования»;
 письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД­39/04 «О методических рекомендациях по реа­
лизации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего обра­
зования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образова­
тельных технологий»;
 письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 07­2408 «О направлении информации c целью ор­
ганизационно­методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с
ОВЗ»;
 письмо Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ­976/04 «О реализации внеурочной деятельно­
сти, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»;
 письмо Минпросвещения от 05.07.2022 № ТВ­1290/03 «Методические рекомендации»;
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе. Для организации внеурочной деятельности, ориентированной на
индивидуализацию образования, используются вторая половина дня и нелинейное расписание.
В случае ухудшения эпидемиологической обстановки допускается выведение курсов внеурочной
деятельности на обучение с использованием электронных и дистанционных форм работы (Методиче­
ские рекомендации, направленные письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04).
Для организации внеурочной деятельности разработан и утвержден план внеурочной деятельности
для 1-4­х классов. План внеурочной деятельности включает в себя:
 внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные кур­
сы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершенно­
летних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные по­
требности обучающихся с ОВЗ;
 внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, ма­
тематической, естественно­научной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапред­
метные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию про­
ектной и исследовательской деятельности);
 внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образова­
тельных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через ор­
ганизацию практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, социальных партнеров;
 внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных меропри­
ятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединени­
ях по интересам, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершенно­
летних обучающихся;
 внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ, в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и т. д.;
 внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятель­
ности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реали­
зации образовательной программы и т. д.);
 внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обуча­
ющихся (работа педагогов­психологов);
 внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в про­
странстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных
межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики
2

раз­личных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, со­
циальной защиты учащихся).
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности для ее реализации школой была
выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности – на основе оптимизации
всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Данная модель предполагает, что в ее реа­
лизации принимают участие все педагогические работники школы (учителя, педагоги­организаторы,
учителя физической культуры, педагог­психолог, учитель музыки и др.).
При организации внеурочной деятельности используются системные курсы внеурочной деятель­
ности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабо­
чей программой учителя) и несистемные занятия (тематических) курсов внеурочной деятельности (на
их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учите­
ля).
Системные курсы реализуются по всем направлениям в соответствии с расписанием по внеуроч­
ной деятельности. Несистемные занятия реализуются в рамках плана воспитательной работы класс­
ного руководителя и учителей по предметам с применением модульной системы.
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах
одного уровня, а также их суммирование в течение учебного года.
Продолжительность занятия:
в 1- 2 классе - 35 минут;
в 3 - 4 классе – 40 минут
перерыв между занятиями составляет 10 минут.
Продолжительность учебного года:
в 1 классе - 33 учебные недели;
во 2-4 классе - 34 учебные недели;
Комплектование групп учащихся для реализации учебного плана внеурочной деятельности
предусматривают следующие условия в соответствии с СанПиН:
наполняемость групп не менее 10 человек;
состав групп одновозрастной или разновозрастной, с учётом психолого-социологических осо­
бенностей развития детей и их интересов;
возможность выбора вида внеурочной деятельности учащимися в течение учебного года.
Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов
деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, классные
часы составляют не более 60 минут в день для обучающихся 1-2 классов и 80 минут для
обучающихся 3 - 4 классов.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 5 организуется в форме кружков, модулей, секций и
клубов с различными видами деятельности, позволяющими в полной мере реализовать требования
ФГОС НОО, с распределением в 1-4­х классах часов между направлениями следующим образом:
Направления внеурочной
деятельности
Гражданско­патриотическое
Учебные предметы образова­
тельной программы
Развитие личности
Формирование функциональной
грамотности
Реализация комплекса воспита­
тельных мероприятий
Недельный объем внеурочной
деятельности
Общий объем внеурочной
деятельности

1а
1

1б
1

1в
1

1г
1

2а
1

2б
1

2в
1

2г
1

Классы
3а 3б
1
1

3в
1

3г
1

4а
1

4б
1

4в
1

4г
1

12

14

7

11

8

6

5

2

4

4

3

5

17

19

17

19

45

47

36

42

1485

1598

1224

1428

4д
1

4е
1

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».