Рабочая программа организации внеурочной деятельности Почитай-ка 3 класс

Приложение к ООП НОО

Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.

РАССМОТРЕНО:
методическим объединением
учителей начальных классов
Протокол № 29.08..2024г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ СОШ № 5
Приказ № 117 от 02.09.2024г.
Подписано

Гришина цифровой
подписью: Гришина
Ольга
Ольга Валериевна
Валериевна Дата: 2024.09.02
11:05:14 +07'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление: дополнительное изучение учебных предметов
Форма организации: кружок «Почитай-ка»
Начальное образование, 3Д класс
Период реализации: 1 год
Трудоемкость программы: 34 часа
Разработана на основе: Положения «О рабочей программе», утвержденного приказом директора МБОУ СОШ
№ 5 от 02.09 2024г.

Автор - составитель программы:
Закутилина Г.Н., учитель начальных классов,
1 квалификационная категория

г. Саяногорск 2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Почитай-ка» разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной,
разработана учителем начальных классов.
Рабочая программа составлена на уровень начального общего образования по направлению
дополнительного изучения предметов.
Актуальность программы - содержание программы кружка «Почитай-ка» является
продолжением изучения смежной предметной области – литературного чтения. Необходимость
данной программы заключается в том, что на сегодняшний день:1) Избыточная информация
через телевидение и Интернет ослабила интерес детей к книге; 2) Художественная литература
является средством нравственного, эстетического и социального воспитания учащихся. Она
способствует повышению познавательной и творческой активности детей. Программа знакомит
со следующими направлениями детского чтения: малые фольклорные жанры; произведения
советских и русских писателей о Родине, о сверстниках, о животных; знакомит с
произведениями зарубежных писателей. Большое внимание в программе уделяется творческим
заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная
активность.
Практическая значимость программы
Работа учащихся в рамках указанной программы будет способствовать более глубокому
изучение предмета «Литературное чтение», эффективному формированию читательской
компетенции обучающихся (технике и навыкам чтения, развитию круга и культуры чтения,
информационных объектов и работе с ними), рассматриваемой в нормативных документах в
качестве основной сквозной дидактической линии для курса русского языка и чтения в
начальной школе. Данная программа будет способствовать развитию речи обучающихся (их
словарного запаса, грамматического строя). Для этого используются задания, направленные на
освоение авторской лексики. Акцентируется внимание учащихся на образование новых форм
слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной
выразительности, используемых в авторских произведениях.
Реализация программы рассчитана на один год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее
кол-во часов в год - 34 часа. Работа проводится в форме аудиторных (теоретических) и
внеаудиторных (практических) занятий. Часы программы могут быть реализованы:
- в течение учебной недели;
- в период каникул;
- с применением дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения.
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления
теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Возраст детей, которым адресована программа – 9-10 лет.
Программа учитывает особенности обучения детей младшего возраста, их психологические
особенности. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение
пройденного материала. Программа предусматривает итоговые занятия по каждой теме в форме
игр, викторин, конкурсов, выставок.
Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются необходимые
условия для их проведения: книги и периодические издания из библиотечного фонда школы,
портреты детских поэтов и писателей, словари, компьютер, телевизор.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Продолжительность учебного года: 34 учебные недели.
1.

Цель и задачи программы

Цель программы - раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и
духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями людей; вырабатывать
художественный вкус читателей; формировать культуру чувств и общения младших

школьников. Задачи программы: - Обучающие - знакомство учащихся с детской книгой - как
явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами; формирование читательских
умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности; - - Воспитательные
– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,
потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного
опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и
честности;- Развивающие - развитие воображения, литературно-творческих способностей и
речи учащихся; расширение кругозора детей через чтение книг, разнообразных по жанру и
содержанию.
Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности кружка
«Почитай–ка», в соответствии с требованиями ФГОС, конкретизированы по следующим
уровням:
- первый уровень – основная функция – познавательная. Признаки достижения первого
уровня: приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной
реальности и повседневной жизни. Для обучающегося главным планируемым результатом
является достижение понимания прочитанного текста, овладение знаниями, умениями и
навыками речевой деятельности на удовлетворительном уровне.
Личностные результаты:
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир
- формирование толерантности
- формирование эстетических потребностей и чувств
Метапредметные результаты:
- формирование умения использовать различные способы поиска нужной информации (в
справочниках, словарях, сети Интернет)
Предметные результаты:
- умение читать и понимать текст, его содержание
- умение устанавливать последовательность развития сюжета в прочитанном тексте,
разложив для этого последовательно картинки к тексту
- передавать содержание прочитанного с опорой на текст
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте
- умение вести учебный диалог
- второй уровень – основная функция - формирование личностного отношения. Признаки
достижения второго уровня: получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества. Главным планируемым результатом является
развитие и углубление знаний, умений и навыков по основным видам речевой деятельности, их
совершенствование.
Личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения
- развитие навыков сотрудничества в разных жизненных ситуациях, умение не доводить дело
до конфликта, а уметь договариваться друг с другом
Метапредметные результаты
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей
- использовать различные способы сбора, обработки, анализа информации
-освоение способов выполнение заданий творческого характера
- умение составлять небольшие тексты в устной и письменной форме

Предметные результаты:
- передавать содержание прочитанного с опорой н текст
- уметь выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте
-иметь навыки выборочного чтения текста
- передавать содержание прочитанного с опорой н текст
- выражать своё мнение по прочитанному
- уметь составлять план прочитанного текста
третий уровень – основная функция- деятельностная. Признаки достижения третьего
уровня: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для
обучающегося главным планируемым результатом является не только углубление знаний и
расширение кругозора, но и развитие навыков исследовательской деятельности, овладение
основными её этапами
Система отслеживания и оценивания результатов занятий обучающихся будет организована
на практических занятиях в форме конкурсов, викторин и др., т.е. практического продукта
исполнительской деятельности, созданного после получения соответствующей информации, и
на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся класса.
Результативность реализации программы определится по результатам участия обучающихся в
итоговых мероприятиях (участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях),
проводимых МБОУ СОШ № 5, и выполнения обучающимися, в рамках одного или нескольких
направлений, исследовательского проекта.
2. Содержание курса кружка внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности
Содержание раздела
Вводный урок 1 ч.
Самые интересные книги, прочитанные
летом.

Малые фольклорные жанры - 8 ч.
Загадки.
Путешествие в страну Мультляндию.
Посещение
школьной
выставки
«Мультляндия».
Пословицы и поговорки.
Небылицы. Народные песни.
Хакасская колыбельная песня.
Считалки.
Скороговорки. Итоговое занятие по
разделу
Друзья детства - 6ч.
А Милн «Винни Пух и все-все-все»
Е. Пастернак «Приключения игрушек в
самой обыкновенной квартире»
Б. Житков «Как я ловил человечков»
А. Толстой «Золотой ключик или
приключения Буратино»
А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на
все руки» А. Томилин «Сказка о Веселом
мастере на все руки».Итоговый урок по
разделу.

Виды внеурочной
деятельности
Ценностно-ориентационная
деятельность. Досуговая
деятельность.

Формы организации
внеурочной
деятельности
-беседы
-организация выставки
книг

Познавательная деятельность.
Эстетическая деятельность.
Ценностно-ориентационная
деятельность.
Досуговая деятельность.

-викторины
-беседы
-конкурсы эрудитов
-организация выставки
продуктов
исполнительской
деятельности

Познавательная деятельность.
Эстетическая деятельность.
Ценностно-ориентационная
деятельность.
Досуговая деятельность

-беседы
-ведение
читательского
дневника
-конкурс эрудитов
-этические беседы

О наших сверстниках - 5 ч.
Л. Ян. «Необыкновенные приключения
Карика и Вали»
М. Горький «Случай с Евсейкой»
Сказка . «Обыкновенное чудо»
Веселые рассказы о детстве К.В.
Драгунской.
Н. Носов «Мишкина каша» Итоговый урок
по разделу.
Книги о животных 6 ч.
Е. Чарушин «Волчишко».
Н. Сладков «Как медвежонок сам себя
напугал»
Н. Сладков «Как медвежонок сам себя
напугал»
О. Перовская «Ребята и зверята».
Р. Киплинг «Книга джунглей»
Р. Киплинг «Книга джунглей» Итоговое
занятие»
Зарубежная литература 4 ч.
Ш. Перро –любимые книжки
Сказки Г. Х. Андерсена
Сказки
братьев
Гримм.
«Госпожа
Метелица»
Сказки
братьев
Гримм.
«Госпожа
Метелица» Итоговый урок
О Родине 3 ч.
С. Могилевская «Рассказ о смелом
барабанщике»
С. Баруздин «Шел по улице солдат»
С. Баруздин «Шел по улице солдат»
Итоговое занятие по разделу

Познавательная деятельность.
Эстетическая деятельность.
Ценностно-ориентационная
деятельность.
Досуговая деятельность

-беседы
-организация выставки
продуктов
исполнительской
деятельности
-ведение
читательского
дневника

Познавательная деятельность.
Эстетическая деятельность.
Ценностно-ориентационная
деятельность.
Досуговая деятельность

-беседы
-организация выставки
продуктов
исполнительской
деятельности
-ведение
читательского
дневника
-исследовательский
мини-проект

Познавательная деятельность.
Эстетическая деятельность.
Ценностно-ориентационная
деятельность.
Досуговая деятельность

-беседы
-викторина

Познавательная деятельность.
Эстетическая деятельность.
Ценностно-ориентационная
деятельность.

Познавательная деятельность.
Эстетическая деятельность.
Ценностно-ориентационная
деятельность.
Досуговая деятельность

Итоговое занятия 1 ч.
С моей книжной полки.
Итоговое занятие

-этические беседы
-открытка ветерану

-викторина
-выставка продуктов
исполнительской
деятельности
-игры
интеллектуального
содержания

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием форм и видов контроля

№
п/п

Название
разделов (тем)
программы

Виды, формы контроля

1

Вводное
занятие

-беседы
-организация выставки книг

2

Малые
фольклорные
жанры

-викторины
-беседы
-конкурсы эрудитов

Ко
лЦелевые приоритеты
во
воспитания в соответствии с
ча
ресурсами курса
со
в
Создание благоприятных условий
1
для развития социально-значимых
знаний – знаний основных норм и
традиций того общества,
в
котором обучающиеся живут.
Создание благоприятных условий
8
для развития социально-значимых
знаний – знаний основных норм и

3

Друзья детства

4

О наших
сверстниках

5

Книги
животных

6

Зарубежная
литература

7

О Родине

8

Итоговые
занятия

-организация выставки продуктов
исполнительской деятельности
-беседы
-ведение читательского дневника
-конкурс эрудитов
-этические беседы

традиций того общества,
в
котором обучающиеся живут.
Создание благоприятных условий
для развития социально-значимых
знаний – стремления узнавать чтото
новое,
проявлять
любознательность, ценить знания;
быть вежливым, скромным и
приветливым

-беседы
Создание благоприятных
-организация выставки продуктов условий для развития социальноисполнительской деятельности
значимых знаний –
умения
-ведение читательского дневника
проявлять миролюбие – не
затевать конфликтов и стремиться
решать спорные вопросы, не
прибегая к силе
о -беседы
-организация выставки продуктов
исполнительской деятельности
-ведение читательского дневника
-исследовательский мини-проект

Создание благоприятных условий
для развития социально-значимых
знаний-стремление
беречь
и
охранять природу (ухаживать за
комнатными растениями в классе
или дома, заботиться о своих
домашних
питомцах
и,
по
возможности,
о
бездомных
животных
в
своем
дворе;
подкармливать птиц в морозные
зимы; не засорять бытовым
мусором улицы, леса, водоемы);
-беседы
Создание благоприятных условий
-викторина
для развития социально-значимых
знаний – знаний культуры других
народов, как духовное богатство
общества
-этические беседы
Создание благоприятных условий
-открытка ветерану
для развития социально-значимых
знаний –
стремления знать и
любить свою Родину – свой
родной дом, двор, улицу, город,
свою страну;
-викторина
Создание благоприятных условий
-выставка
продуктов для развития социально-значимых
исполнительской деятельности
знаний – умения сопереживать,
-игры
интеллектуального проявлять
сострадание
к
содержания
попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения
с другими людьми
всего

6

5

6

4

3

1

34

4. Перечень учебников, литературы и материалов, используемых для разработки
программы и организации образовательного процесса:
1. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: ― М.:
Просвещение, 2011.
2. Н.Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы
М.: Вентана-Граф, 2011.

3. Электронный словарь- справочник по литературному чтению: 1 -4 классы «Книгочей» М.: Вентана-Граф, 2011.
4. Царева И.Ю., Евсеева И.М. Рабочая программа по внеурочной деятельности« Я
читатель»
5. КМ-школа - образовательная среда для комплексной информатизации школы. - Режим
доступа : http://www.km-school.ru
Рекомендуемая для детей и родителей:
1. Сборник внеклассное чтение «Полная библиотека». 3 класс. Издательство: Омега-пресс,
2018 г.
5. Календарное планирование кружка «Почитай-ка» в 3»Д» классе на 2024-2025
учебный год (Приложение)

Приложение к рабочей программе
организации внеурочной деятельности

Календарное планирование кружка «Почитай-ка» 3 «Д» класс
№ п/п

Дата
проведения
План

Форма проведения
Название темы

Количеств
о часов

Фак
т

аудиторны
х

внеаудито
рных

с применением
дистанционных
образовательных
технологий и
электронного обучения

1

11.09

Вводный урок.
Самые интересные книги, прочитанные летом
Малые фольклорные жанры - 8ч.
Загадки.

3

18.09

Путешествие в страну Мультляндию

1

4

25.09

Посещение школьной выставки «Мультляндия»

1

5

02.10

Пословицы и поговорки. Небылицы

1

6

09.10

Народные песни. Хакасская колыбельная песня.

1

7

16.10

Считалки.

1

1

http://www.km-school.ru

8

23.10

Скороговорки

1

1

http://www.km-school.ru

9

06.11

Итоговое занятие по разделу

1

10

13.11

Друзья детства - 6 ч.
А. Милн «Винни Пух и все-все-все»

1

1

http://www.km-school.ru

11

20.11

1

1

http://www.km-school.ru

12

27.11

1

1

http://www.km-school.ru

1

4.09

2

Е. Пастернак «Приключения игрушек в самой
обыкновенной квартире
Б. Житков «Как я ловил человечков»

1

1

1

1

http://www.km-school.ru

http://www.km-school.ru
1

1

http://www.km-school.ru
http://www.km-school.ru

1

1

http://www.km-school.ru

http://www.km-school.ru

1

1

http://www.km-school.ru

11.12

А. Толстой «Золотой ключик или приключения
Буратино»
А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки

1

1

http://www.km-school.ru

15

18.12

Итоговое занятие по разделу.

1

16

25.12

О наших сверстниках - 5 ч.
Л. Ян. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

1

1

http://www.km-school.ru

17

15.01

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

1

http://www.km-school.ru

18

22.01

Веселые рассказы о детстве К.В. Драгунской.

1

1

http://www.km-school.ru

19

29.01

Сказка для 1 -4 кл. «Обыкновенное чудо»

1

1

http://www.km-school.ru

20

05.02

Н. Носов «Мишкина каша»

1

1

http://www.km-school.ru

21

12.02

Книги о животных - 6 ч.
Е. Чарушин «Волчишко»

1

1

http://www.km-school.ru

22

19.02

Н. Сладков «Как медвежонок сам себя напугал»

1

1

http://www.km-school.ru

23

26.02

О. Перовская «Ребята и зверята»

1

24

05.03

О. Перовская «Ребята и зверята»

1

25

12.03

Р. Киплинг «Книга джунглей»

1

26

19.03

Р. Киплинг «Книга джунглей»

1

27

02.04

Зарубежная литература. – 4 ч.
Ш. Перро –любимые книжки
1

28

09.04

Ш. Перро –любимые книжки

1

29

16.04

Сказки Г. Х. Андерсена

1

1

http://www.km-school.ru

30

23.04

Сказки братьев Гримм. Госпожа Метелица

1

1

http://www.km-school.ru

31

30.04

О Родине - 3 ч.
С. Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике»

1

13

04.12

14

1

1

http://www.km-school.ru

http://www.km-school.ru
1

1

http://www.km-school.ru
http://www.km-school.ru

1
1

http://www.km-school.ru
http://www.km-school.ru

1

1

http://www.km-school.ru

http://www.km-school.ru

32

07.05

С. Баруздин «Шел по улице солдат»

1

1

http://www.km-school.ru

33

14.05

С. Баруздин «Шел по улице солдат»

1

1

http://www.km-school.ru

34

21.05

Итоговое занятие -1ч.
Итоговое занятие по курсу С моей книжной полки.

1

1

Итого

34

21

http://www.km-school.ru
13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».