Рабочая программа организации внеурочной деятельности Увлекательный немецкий 3 класс

Приложение к ООП НОО

Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.

РАССМОТРЕНО:
методическим объединением учителей иностранных языков
Протокол № 1 от 29.08.2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ № 5
Приказ № 117 от 02.09.2024г.

Гришина
Ольга
Валериевна

Подписано цифровой
подписью: Гришина
Ольга Валериевна
Дата: 2024.09.02
11:07:22 +07'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление: дополнительное изучение учебных предметов
Форма организации: кружок «Увлекательный немецкий»
Начальное общее образование, 3 класс
Период реализации: 1 год
Трудоемкость программы: 34 часа
Разработана на основе:


Положения «О рабочей программе», утвержденного приказом директора МБОУ СОШ № 5 от 13.09.2021г.
№ 168

Автор - составитель программы:
Павлова А.Е., учитель иностранных языков
первая квалификационная категория

г. Саяногорск 2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Увлекательный немецкий» разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа является модифицированной, разработана учителем немецкого языка.
Рабочая программа составлена на уровень начального общего образования по направлению
«Дополнительное изучение учебных предметов».
Актуальность программы «Увлекательный немецкий» заключаются в том, что она
направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения интереса, мотивации изучения немецкого языка. Программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, популяризации немецкого языка. Содержание программы не только является продолжением и углубленным изучением немецкого языка как основного иностранного в 3 классе, а также некоторых
смежных предметных областей (страноведения, литературы, искусства, технологии и т.д.), но и
предусматривает погружение участников кружка в практическую деятельность, как то изготовление предметов для украшения интерьера к традиционным народным праздникам, театральную постановку, разучивание традиционных немецких детских игр, песен, рифмовок, и т.д.
Практическая значимость программы заключается в развитии мотивации учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой
информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и
современных песен, инсценировкой немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и
сотрудничества на занятиях.
Основными ценностными ориентирами содержания учебного курса внеурочной деятельности являются:
 осознанное овладение немецким языком как средством общения на доступном возрасту
уровне;
 использование немецкого языка как источника информации, необходимой для организации
практической деятельности;
 развитие практических навыков работы с бумагой, природными материалами, тканью, пряжей и другими технологическими материалами для изготовления предметов украшения интерьера;
 восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
 развитие навыков коллективного взаимодействия в команде, группе, паре;
 понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества.
Реализация программы рассчитана на один год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее
кол-во часов в год - 34 часа. Работа проводится в форме аудиторных (теоретических) и внеаудиторных (практических) занятий. Часы программы могут быть реализованы:
 в течение учебной недели;
 в период каникул;
 в выходные и нерабочие праздничные дни;
 с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Возраст детей, которым адресована программа – 9-10 лет.
Программа учитывает особенности обучения детей младшего школьного возраста, их психологические особенности. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа предусматривает итоговые занятия по каждой теме в форме игр, выставок поделок, театральных постановок, участия в мероприятиях различного уровня.
Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются:
- персональный компьютер;
2

 демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с темами программы обучения;
 карточки с заданиями;
 электронные справочники;
 электронные пособия;
 самостоятельно разработанные презентации;
 видеофильмы по предмету;
 аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения.
1. Цель и задачи программы
Целью программы является развитие коммуникативной компетенции на элементарном
уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и
письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность ученика 3 класса осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном
уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Задачи программы:
1. обучающие - развитие умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с
учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной
формах; углубление знаний, умений по темам школьной программы;
2. воспитательные – приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, их культуре, социальным явлениям, традициям и обычаям Германии;
3. развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, креативности; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком.
2. Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности кружка «Увлекательный немецкий» конкретизированные по следующим уровням:
 первый уровень. Основная функция – познавательная. Признаки достижения первого
уровня: Приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для обучающихся, имеющих неустойчивые первоначальные трудовые умения, слабые знания
по немецкому языку, главным планируемым результатом является достижение понимания воспринимаемой через чтение, аудирование информации на немецком языке; овладение знаниями,
умениями и навыками по основным видам речевой деятельности на удовлетворительном
уровне.
Личностные результаты:
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные результаты
 использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

3

Предметные результаты
Говорение
Диалогическая речь
 участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения;
 вести диалог этикетного характера.
Монологическая речь.
 передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
Аудирование
Воспринимать и понимать речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на
уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с
опорой на иллюстрацию, языковую догадку)
Чтение
Читать вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.
Соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом.
Письменная речь
Списывать текст, вписывать в текст и выписывать из него слова, словосочетания.
 второй уровень. Основная функция – формирование личностного отношения. Признаки достижения второго уровня: Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для обучающихся, имеющих устойчивые первоначальные трудовые умения, средние знания по
немецкому языку, главным планируемым результатом является развитие и углубление знаний,
умений и навыков по основным видам речевой деятельности, их совершенствование.
Личностные результаты:
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные результаты
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
 определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
Говорение
Диалогическая речь
 вести диалог—расспрос:
 вести диалог-побуждение к действию.
Монологическая речь.
 передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
Аудирование
Понимать несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста, при этом уметь:
 выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
 выбирать главные факты, опуская второстепенные;
 выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение
Читать про себя и понимать тексты, содержащие только изученный материал, а также несложные тексты, содержащие отдельные новые слова.
Находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя; места, где происходит
действие);

4

Письменная речь
Писать с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
 третий уровень. Основная функция – деятельностная. Признаки достижения третьего уровня: Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Для обучающихся, имеющих устойчивые трудовые умения, хорошие знания по немецкому языку, главным планируемым результатом является не только углубление знаний и расширение
кругозора, но и развитие навыка исследовательской деятельности, овладение навыками планирования деятельности, выстраивания гипотезы и ее доказательства, методами анализа информации, синтеза и другими, необходимыми при проведении исследования.
Личностные результаты:
 развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 использование различных способов передачи и интерпретации информации.
Предметные результаты
Говорение
Диалогическая речь
- приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться,
поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться, диалог-расспрос: уметь задавать
вопросы: кто? что? когда? где? куда?
- обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.
Монологическая речь.
 делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Аудирование
Воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.
Чтение
Догадываться о значении незнакомых слов по контексту.
Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
Делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Социокультурные результаты
Участник кружка научится:
 узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
 соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране
изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Участник кружка получит возможность научиться:
 называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на
немецком языке.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через:
 представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках
направления внеурочной деятельности (театральная постановка);
 индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на
основании личного портфолио обучающегося в порядке, установленном локальным
нормативным актом МБОУ СОШ № 5 (портфолио участников кружка).
5

3. Содержание кружка внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание раздела
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями.
Маленький курс повторения (5 ч.)
Каникулы
Я и мои друзья
Я и моя семья
Мир вокруг меня.
Погода
Мы снова в школе (5 ч.)
Моя школа
Мой класс
Школьные принадлежности
Занятия на выходные
Наступила осень. Какая сейчас погода? (5 ч.)
Природа осенью
Погода
Осень - красивое время года
Праздник урожая
День Святого Мартина

Формы организации внеурочной деятельности
Игровая деятель- Викторины
ность.
Познавательные и
Познавательная де- дидактические игятельность.
ры
Художественное
творчество
Виды внеурочной
деятельности

Игровая деятельность.
Познавательная деятельность.

Викторины
Познавательные и
дидактические игры

Игровая деятельность.
Познавательная деятельность.
Художественное
творчество
Эстетическая деятельность

Викторины
Познавательные и
дидактические игры
Разучивание песен
и стихов к осенним
праздникам
Изготовление поделок из природного материала
Выставка поделок
Викторины
Познавательные и
дидактические игры
Изготовление
предметов украшения интерьера для
Рождества и Нового года
Выставка поделок
Викторины
Познавательные и
дидактические игры
Изготовление расписания уроков
Разучивание стихов
и песен немецких
школьников
Викторины
Познавательные и
дидактические игры
Разучивание стихов
и песен о маме
Изготовление по-

А что приносит нам зима? (5 ч.)
Зимние занятия
Погода зимой
Природа
Семейные праздники.
Рождество
Новый год
Украшение дома к зимним праздникам

Игровая
деятельность.
Познавательная деятельность.
Художественное
творчество

В школе у нас много дел. (4 ч.)
Расписание уроков
Школьные занятия
Игры и песни немецких школьников

Игровая деятельность.
Познавательная деятельность.
Эстетическая деятельность

Наступила весна. А также чудесные праздники.
Не так ли? (5 ч.)
Погода и природа весной
Международный женский день
Пасха

Игровая деятельность.
Познавательная деятельность.
Художественное
творчество
Эстетическая дея-

6

День рождения! Разве это не прекрасный день?
(5 ч.)
Песни и игры в день рождения
Пригласительный билет
Поздравительные открытки
Инсценировка

тельность
Игровая деятельность.
Познавательная деятельность.
Художественное
творчество
Эстетическая деятельность

делок к Пасхе
Викторины
Познавательные и
дидактические игры
Инсценировка
сказки
Изготовление пригласительных билетов и поздравительных открыток

4. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием форм и видов контроля
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

1

Название разделов
(тем)
программы
Привет, 3 класс!
Встреча с друзьями.
Маленький курс
повторения.

2

Мы снова в школе

3

Наступила осень.
Какая сейчас погода?

4

А что приносит нам
зима

№
п/п

Виды, формы
контроля
Викторина о лете

Целевые приоритеты воспитания в соответствии с ресурсами курса

Создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний:

быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;

знать и любить свою Родину – свой
родной дом, двор, улицу, город, село, свою
страну;

беречь и охранять природу;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания
Квиз
Создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых:

быть трудолюбивым, доводить начатое
дело до конца;

проявлять миролюбие – не затевать
конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания
Выставка поделок Создание благоприятных условий для усвоеиз
природного ния обучающимися социально значимых знаматериала
ний:

знать и любить свою Родину;

беречь и охранять природу;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания
Выставка поделок Создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний:

быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;

Кол-во
часов
5

5

5

5

7

5

В школе у нас много
дел.

6

Наступила весна. А
также чудесные
праздники. Не так
ли?

7

День рождения!
Разве это не
прекрасный день?


беречь и охранять природу;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду
Викторина
Создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний:

быть трудолюбивым, доводить начатое
дело до конца;

проявлять миролюбие – не затевать
конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и
действовать самостоятельно, без помощи
старших.
Выставка поздра- Создание благоприятных условий для усвоевительных откры- ния обучающимися социально значимых знаток для мамы
ний:

быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;

быть трудолюбивым, доводить начатое
дело до конца;

уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу
Инсценировка
Создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний:

проявлять миролюбие – не затевать
конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

быть уверенным в себе, открытым и
общительным, не стесняться быть в чем-то
непохожим на других ребят
всего

4

5

5

34

5. Перечень учебников, литературы и материалов
Используемые для разработки программы и организации образовательного процесса:
1. Живенко Т.Г. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство «Учитель», 2014 .
2. Комбарова О.В. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших
школьников. Волгоград. Издательство «Учитель», 2007 .
3. Коноплева Т.Г. Веселый немецкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
8

4. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.
Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. / авт.-сост. Г.Н.Лебежева. – М.: Глобус, 2008.
5. Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе. Методическое пособие. – М.: АСТ. Астрель. Транзиткнига, 2006
6. Wir feiern Feste (Мы отмечаем праздники). Учебно-методическое пособие для изучающих немецкий язык. – М.: ЗАО «МСНК-пресс», 2015.
7. Schrumdirum – журналы для детей на немецком языке
8. Bastelideen.info [Электронный ресурс] // BASTELIDEEN Basten Basteleinleitungen Bastelvorlagen [сайт]. – Режим доступа https://www.bastelideen.info/
9. Quiring H. Willkommen in Deutschland. Lieder zum Deutschlernen. -Offenburg, Mildenberger
Verlag GmbH, 2021
10. Schwarz M. Spielerisch Deutsch lernen. Lieder und Reime. – Hueber Verlag, München - 2014
Рекомендуемые для детей и родителей:
1. Детский журнал на немецком языке Schrumdirum, №№ 1-12, 2020 год; 2021 год; 2022 год
2. Учишь немецкий? Lernst du Deutsch? [Электронный ресурс] // Deutsch mit Schrumdi
[сайт]. – Режим доступа https://schrumdirum.rusdeutsch.ru/
6. Календарное планирование «Увлекательный немецкий» на 2024-2025 учебный год
(Приложение)

9

Приложение к рабочей программе
организации внеурочной деятельности

Календарное планирование кружка «Увлекательный немецкий» на 2024-2025 учебный год

2
3
4
5

16.09
23.09
30.09
07.10

6
7
8
9
10

14.10
21.10
28.10
11.11
18.11

1. Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Маленький курс повторения (5 часов)
Каникулы
РЭШ, Урок 1
1
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/3
599/start/270854/
Я и мои друзья
1
Я и моя семья
1
Мир вокруг меня
1
Погода
1
2. Мы снова в школе (5 часов)
Моя школа
1
Мой класс
1
Школьные принадлежности
1
Занятия на выходные
РЭШ, Урок 11
2
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/3
476/start/149904/

с применением дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения

09.09

Электронные (цифровые образовательные ресурсы)

Внеаудиторных

1

Факт

Наименование тем программы

Аудиторных

План

Форма
проведения
Количество часов

№
занятия

Дата проведения

-

-

1

1
1
-

1
1

-

1
1
1
1

-

1

11
12

25.11
02.12

13
14
15

09.12
16.09
23.12

3. Наступила осень. Какая сейчас погода? (5 часов)
Природа и погода осенью
2

Осень - красивое время года
Праздник урожая
День Святого Мартина

РЭШ, урок 5
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/4
415/start/209000/

1

-

1

1
1
1

1
1

1
-

-

1
1
1
2

1
1

1
1
1

-

1
1
2

1
1
1

1

-

1

1
-

1

1

-

1

-

-

1

4. А что приносит нам зима (5 часов)
16
17
18
19
20

13.01
20.01
27.01
03.02
10.02

Зимние занятия
Погода и природа зимой
Семейные праздники. Рождество. Новый год
Украшение дома к зимним праздникам
5. В школе у нас много дел (4 часа)

21
22
23
24

17.02
24.02
03.03
10.03

25
26
27

17.03
24.03
07.04

28
29

14.04
21.04

30

28.04

Школьные занятия
Игры и песни немецких школьников
Расписание уроков

6. Наступила весна. А также чудесные праздники. Не так ли? (5 часов)
Погода и природа весной
1
Международный женский день
РЭШ, Урок 14
2
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/3
517/start/150080/
Пасха
РЭШ, Урок 14
2
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/3
517/start/150080/
7. День рождения! Разве это не прекрасный день? (5 часов)
День рождения
РЭШ, Урок 6
1
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/6

11

270/start/209031/
31
05.05
32
12.05
33
19.05
34
26.05
Итого:

Пригласительный билет. Поздравительные открытки

2

1

1

-

Инсценировка

2

1

1

-

18

10

6

34ч

6

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».