Приложение к ОПП НОО
Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.
РАССМОТРЕНО:
методическим объединением учителей физической культуры
№ 1 от 29.08.2024г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 5
Приказ № 117 от 02.09.2024г
Подписано цифровой
Гришина Ольга подписью: Гришина
Ольга Валериевна
Валериевна
Дата: 2024.09.02 08:34:35
+07'00'
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: Развитие личности и самореализации обучающихся
Форма организации: секция «ОФП»
Начальное общее образование, 1 класс
Период реализации: 1 год
Трудоемкость программы: 66 часов
Разработана на основе:
Рабочие программы / В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012.
Положения «О рабочей программе», утвержденного приказом директора МБОУ СОШ № 5 от
13.09.2021г. № 168
Физическая культура. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — 10-е изд.,
перераб. — М.: Просвещение, 2019. — 103 с.
Автор - составитель программы:
Кайнер Алексей Владиславович
Учитель физической культуры.
г. Саяногорск 2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа секции «ОФП» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной, разработана учителем физической культуры
Рабочая программа составлена на уровень начального образования по развитию личности и
самореализация обучающихся.
Актуальность программы - содержание программы по «ОФП» является продолжением
изучения смежных предметных областей по физической культуре. Программа дает возможность развития физических качеств, а также способствует воспитанию здорового образа жизни.
Практическая значимость программы – состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой,
способствующей укреплению здоровья, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни,
приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у
них физической.
Общая характеристика программы - предметом обучения курса является разностороннее
развитие, воспитание дисциплины, взаимопомощи, чувства товарищества.
Реализация программы рассчитана на один год. Занятия проводятся 1 раз в неделю 2 часа.
Общее кол-во часов в год - 66 часов. Работа проводится в форме внеаудиторных (практических)
занятий. Часы программы могут быть реализованы:
в течение учебной недели;
в период каникул;
в выходные и нерабочие праздничные дни;
с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Возраст детей, которым адресована программа – 7-8 лет.
Программа учитывает особенности обучения детей младшего возраста, их психологические
особенности. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа предусматривает итоговые занятия по каждой теме в форме игр,
тестов.
Программа рассчитана на занятия в спортивном зале и на спортивной площадке, где имеются:
1. Гимнастическая стенка
2. Гимнастическая скамейка
3. Скакалки
4. Гимнастические маты
5. Гантели различной массы
6. Набивные мячи различной массы
7. Различные мячи
1. Цель и задачи программы
Целью программы является - формирование у обучающихся физических качеств.
Задачи программы:
обучающие - формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
воспитательные - воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности; воспитание чувства
товарищества,
чувства
личной
ответственности;
воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим; приобщить воспитанников к
здоровому образу жизни и гармонии тела;
развивающие – развивать двигательную активность обучающихся, через различные
упражнения.
2
2. Планируемые результаты освоения программы
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по
трём уровням:
первый – основная функция – познавательная: учащиеся имеют неустойчивые первоначальные
умения и навыки.
второй – основная функция – формирование личностного отношения: учащиеся имеют первоначальный опыт и знания о физических качествах; изучают более сложные упражнения; основной мотив их выбора: «мне интересно», «хочу узнать больше»; имеют устойчивые первоначальные трудовые умения.
третий – основная функция – деятельностная: Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие
школьника с социальными субъектами за пределами школы. Обучающиеся применяют полученные умения и навыки.
Планируемые результаты формируемые и совершенствуемые УУД при реализации программы внеурочной деятельности секции «ОФП»:
Личностные результаты:
умеют работать в группе и подчиняют свои интересы интересам других занимающихся;
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее
самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь
работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно
планировать свою деятельность;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала;
учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку
деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать
речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
Предметные результаты:
владеют основными правилами развития физических качеств, критериями успешного соперничества и взаимодействия в процессе тренировки;
3
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участия
обучающихся в соревнованиях, проводимых МБОУ СОШ № 5, и выполнения обучающимися
различных нормативов.
3. Содержание секции внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание раздела
Виды внеурочной
Формы организадеятельности
ции внеурочной деятельности
Получение теоретических знаний. (2часа)
Познавательная де- Теоретические теПравила техники безопасности на занятиях ОФП
ятельность.
сты на знание правил футбола.
Физическая подготовка (64часов)
Общая физическая подготовка; Специальная физическая подготовка.
Физические упражнения.
Тестирование физических качеств.
4. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием форм организации и видов деятельности
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между
собой.
Целевые приоритеты воспитания в со- Кол-во
Название разделов (тем)
№ п/п
Виды, формы контроля
программы
ответствии с ресур- часов
сами курса
В воспитании обучаю1
Получение теоретических
Зачет.
2
щихся
младшего
воззнаний.
раста приоритетом яв2
Физическая подготовка
Наблюдение, зачеты.
64
ляется создание благоприятных условий для
развития
социально
значимых отношений
обучающихся, и, прежде всего, ценностных
отношений:
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату
кропотливого,
но
увлекательного учебного труда;
- к самим себе как
хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за
свое собственное будущее.
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека,
4
его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к труду как основному способу достижения
жизненного
благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения.
всего
66
5. Перечень учебников, литературы и материалов
Используемые для разработки программы и организации образовательного процесса:
Для педагога:
1.
Организация работы спортивных секции в школе: программы и рекомендации/
авт.-сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель 2010.
2. Баландин Г.А. Урок физкультуры в современной школе.
3. Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. – М.: Советский спорт,2007.
4. Ковалько В.И. Индивидуальная тренировка
5. Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячом, 2009.
Рекомендуемые для детей и родителей:
1.Озолин, Н.Г.Современная система спортивной тренировки / Н.Г.Озолин - М.: Физкультура и спорт, - 2009.- 280 с.
2. Физическая культура 1-4 класс В.И.Лях
3. Физическая культура 1 класс А.П. Матвеев
5
Приложение к рабочей программе
организации внеурочной деятельности
Календарно – тематическое планирование секции «ОФП» 1 классы на 2024-2025 учебный год
1.
05.09.23
2.
05.09
3.
12.09
4.
12.09
5.
6.
7.
19.09
19.09
26.09
Инструктаж по ТБ. Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей.
Стойки и перемещения бегом лицом и спиной вперед, приставными и с крестными шагами. Подвижные игры
Физические качества
Упражнения для развития быстро-ты координационных способностей.
Упражнения для развития скоростных качеств
Упражнения для развития координации движений.
Упражнения для развития гибкости.
1
https://y
a.ru/vide
o/preview
/8613067
99937293
7865
1
1
1
1
1
1
1
с применением дистанционных образовательных
технологий и электронного
обучения
Наименование тем программы
Внеаудиторных
Факт
Электронные
(цифровые
образовательные
ресурсы)
Аудиторных
План
Форма
проведения
Количество часов
№
занятия
Дата проведения
1
1
https://y
a.ru/vide
o/preview
/4621339
28891789
8500
1
1
1
1
1
1
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
26.09
03.10
03.10
10.10
10.10
17.10
17.10
24.10
24.10
31.10
31.10
07.11
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
07.11
14.11
14.11
21.11
21.11
28.11
28.11
05.12
05.12
12.12
12.12
19.12
19.12
26.12
26.12
09.01
09.01
16.01
16.01
Упражнения для развития быстроты и координации.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
Подвижные игры
Развитие скоростно-силовых способностей
Общеразвивающие упражнения со скакалкой
Общеразвивающие упражнения с набивным мячом.
Игры на развитие ловкости
Подвижные игры
Подвижные игры
Физподготовка. Бег с изменением направления.
Подвижные игры
Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.
Упражнения с мячом
Физподготовка. Бег, прыжки.
Подвижные игры
Физподготовка. Рывки по диагоналям.
Физподготовка. Бег с изменением направления.
Подвижные игры
Подвижные игры
Упражнения на развитие силы
Прыжковые упражнения
Развитие скорости (рывки)
Игры на развитие ловкости
Подвижные игры
Развитие гибкости
Развитие скоростной выносливости
Подвижные игры
Подвижные игры
Физподготовка. Челночный бег.
Физподготовка. Бег, прыжки.
Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого
бега.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
23.01
23.01
30.01
30.01
06.02
06.02
13.02
13.02
20.02
20.02
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
27.02
27.02
06.03
06.03
13.03
13.03
20.03
56.
57.
20.03
27.03
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
Итого
27.03
03.04
03.04
10.04
10.04
17.04
17.04
24.04
24.04
Физподготовка. Бег с изменением направления.
Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер.
Физподготовка. Рывки по диагоналям.
Физподготовка. Челночный бег.
Отработка техники бега
Передвижение спиной вперед, повороты.
Бег в сочетании с ходьбой.
Подвижные игры.
Подвижные игры
Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.
Упражнения с мячом
Упражнения для развития ловкости
Общеразвивающие упражнения с набивным мячом.
Подвижные игры
Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.
Эстафеты.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.
Подвижные игры
Развитие выносливости через упражнение с гимнастической скамейкой
Развитие Силы
Игры на развитей координации.
Развитие скорости
Развитие гибкости
Развитие координационных способностей.
Игры, развивающие физические способности.
Развитие Скоростно-силовых способностей
Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.
Полоса препятствий,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
66
1
1
1
1
1
1
1
1
1
64
1
1
1
2
2
2
8