Приложение к ООП ООО
Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.
РАССМОТРЕНО:
методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ
Протокол № 1 от 29.08.2024г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 5
Приказ № 117от 02.09.2024г.
Гришина
Ольга
Валериевна
Подписано цифровой
подписью: Гришина
Ольга Валериевна
Дата: 2024.09.02
14:04:44 +07'00'
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: развитие личности и самореализации обучающихся
Форма организации: секция «Школа туризма»
Основное общее образование, 7в класс
Период реализации: 1 год
Трудоемкость программы: 134 часа
Разработана на основе:
Положения «О рабочей программе», утвержденного приказом директора МБОУ СОШ № 5 от 13.09.2021г.
№ 168
Автор - составитель программы:
Романюк Л.А., учитель физической культуры
высшая квалификационная категория
г. Саяногорск 2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа секции «Школа туризма» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной, разработана учителем физической культуры.
Рабочая программа составлена на уровень основного общего образования по направлению
развитие личности и самореализации обучающихся.
Актуальность программы – туризм трудоёмкий, но очень интересный и полезный способ
организации досуга обучающихся. Такой туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на
себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует
навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности обучающихся.
Последнее имеет особое значение для развития детей школьного возраста. Многие из них начинают испытывать в школе вполне естественные и объяснимые сложности с учебной самоорганизацией. В сочетании с высоким авторитетом и большой ролью в жизни школьника взрослых,
к которым он обращается за помощью, это может способствовать нежелательному развитию у
него привычки во всем полагаться не на самого себя, а на помощь и мнение взрослого. Склонность к стандартному поведению в сочетании со стремлением выглядеть в глазах взрослого не
хуже других детей порождает конформизм некоторых школьников, а также ведет к возможному
отказу от своего «Я сам». В силу этих обстоятельств одной из задач, которые стоят перед педагогами, является создание благоприятных условий для развития самостоятельности обучающихся. С имеющимся за спиной пережитым опытом самостоятельности подростку легче будет
решать новые задачи, легче проживать переходный возраст. Педагогам важно создать для обучающихся подобное пространство, которое отвечало бы их насущным возрастным потребностям, и при этом было бы благоприятным для их нравственного развития. Взрослым надо поддерживать природное любопытство обучающихся и желание все испытать самим, неуемную
физическую энергию и страсть к приключениям и романтике, стремление к независимости, самостоятельности, потребности проявить себя среди других. В наибольшей мере перечисленным
выше условиям соответствуют всевозможные формы организации жизнедеятельности школьников в естественной, природной, «нецивилизованной» необустроенной среде, в том числе самодеятельные туристские путешествия. Туристско-краеведческая деятельность позволяет решать как возрастные задачи, которые встают перед учеником младшего школьного возраста,
так и подросткового возраста, так и собственно педагогические задачи, связанные с воспитанием обучающихся. Эта особенность туристско-краеведческой деятельности и положена в основу
данной образовательной программы.
Практическая значимость программы: Туризм - это не только средство физического и
прикладного воспитания. Велика роль туризма в военно-патриотическом воспитании учащихся.
Он воспитывает у подрастающего поколения чувство патриотизма, бережного отношения к
природному и культурному наследию родного края, совершенствованию нравственного и физического воспитания личности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что туристский поход сочетает активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, и в первую очередь
своей Малой Родины, занятия способствуют укреплению не только физического, но и психического здоровья, развитию лидерских качеств, преодолению определенных комплексов. Отмечено, что учащиеся, входящие в состав туристкой группы, стараются вести здоровый образ жизни.
Туризм является универсальным и комплексным средством воспитания подрастающего поколения, привлекающим ребят школьного возраста. Самодеятельный туристский поход сочетает
активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, что ставит его в ряд
наиболее эффективных методов комплексного воспитания подрастающего поколения.
Содержание программы «Родной край» является продолжением изучения смежных предметных областей географии, биологии, ОБЖ, истории, физической культуры. Программа знакомит со следующими направлениями: спортивно- оздоровительное, туристическое, и краеведческое. Туризм и краеведение являются одним из приоритетных направлений в воспитательной
2
работе. Это дело не новое, но новизна состоит в том, что имеет более широкую педагогическую
идею в плане воспитания духовности, физической выносливости, уважения и любви к своей
Малой Родине. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным
понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию духовной памяти, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. В ходе выполнения программы совершенствуются психологические, эстетические,
морально-волевые качества.
Общая характеристика программы
Реализация программы рассчитана на 1 год обучения. Количество часов - 136 часов в год.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в аудитории, практические занятия проводятся в спортивном зале, спортивной площадке на территории школы, на местности.
Часы программы распределены следующим образом:
48 часов теоретические и практические занятия в аудитории, спортзале, на местности 24 недели по 2 часа в неделю;
6 часов – выездные занятия по скалолазанию
60 часов – походы (2 похода однодневные по 6 часов, 2 похода двухдневные по 24 часа);
22 часов – соревнования в течение учебного года (4 соревнования)
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Возраст детей, которым адресована программа – 13-14 лет.
Программа учитывает особенности обучения детей, их психологические особенности. На
каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.
Программа предусматривает итоговые занятия по каждой теме в форме участия и проведения
соревнований и походов. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей
представлены на соревнованиях.
1. Цель и задачи программы
Целью программы является - формирование здоровой, всесторонне образованной и развитой
личности; совершенствование нравственного и физического воспитания обучающихся средствами пешеходного туризма, подготовка специалиста в области спортивного туризма и туристского многоборья, удовлетворение естественной потребности детей в непосредственном
познании окружающего мира, своего края; развитие активной туристско-спортивной и краеведческой деятельности обучающихся.
Задачи программы:
обучающие - повышение уровня общей и специальной физической подготовки;
совершенствование технической и тактической подготовки занимающихся; формирование представлений о межпредметных связях получение дополнительного образования по дисциплинам:
физиология человека, ОБЖ, гигиена и санитария, топография, география, краеведение, психология, экология; Совершенствование знаний и умений, полученных на занятиях и соревнованиях.
воспитательные - охрана окружающей среды; укрепление здоровья, соблюдение требований личной и общественной гигиены, гигиены тренировки; воспитание экологически грамотной, физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край; выработка
организационных качеств, умение вести себя в коллективе.
развивающие – развитие активной туристско–спортивной и краеведческой деятельности
обучающегося; формирование навыков туристской техники, ориентирование; соблюдение
навыков спортивной этики, дисциплины, преданности своему коллективу; пропаганда спортивного ориентирования среди населения как средства активного отдыха.
2. Планируемые результаты реализации программы
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности секции «Школа
туризма» в соответствии с требованиями ФГОС:
Первый уровень – основная функция – познавательная. Значение туризма в системе физического воспитания, оздоровления, закаливания; место и время проведения занятий объеди3
нения дополнительного образования; коллективно участвовать в планировании деятельности
объединения дополнительного образования в учебном году; основы безопасности при проведении занятий в учебном классе, спортивном зале, на местности; правила дорожного движения,
находить выход из аварийных ситуаций; искать условно заблудившихся в лесу, развитие техники туризма, ориентирование, скалолазания как видов спорта в стране и за рубежом; гигиена физических упражнений; гигиена тела, одежды, обуви, соблюдать меры личной гигиены; составлять и соблюдать режим дня.
Значение медико-санитарной подготовки; характерные спортивные травмы и их предупреждение; состав медицинской аптечки; основы первой до врачебной помощи пострадавшему;
методику и правила наложения простых повязок, наложение шин; правила транспортировки
пострадавшего и требования к носилкам, оказывать доврачебную помощь пострадавшему;
транспортировать пострадавшего по пересеченной местности; пользоваться групповой мед. Аптечкой. Правила эксплуатации снаряжения; правила хранения снаряжения; правильно эксплуатировать личное, групповое, вспомогательное снаряжение; хранить снаряжение; задачи общей
физической подготовки взаимосвязь физической, технической, тактической, волевой, психологической подготовок; значение систематизации круглогодичного тренировочного процесса;
обоснование принципов постепенности, повторности, разносторонности, индивидуализации а
процессе тренировки; специфические особенности техники пешеходного туризма, скалолазания, ориентирования.
Второй уровень – основная функция – формирование понятия выполнения основных
физических тактических и технических действий в скалолазании, техники выполнения туристской полосы препятствий, формирование личностного отношения к малой родине. Выполнять
общеразвивающие упражнения для мышц шеи, плечевого пояса, спины, живота, ног; передвигаться на лыжах, выполняя технические приемы: попеременный ход, одновременный ход, повороты, подъемы, спуски, торможения; удерживаться на плаву, плавать.
Роль и значение специальной физической подготовке для роста мастерства; методика развития специальных качеств, необходимых туристу: выносливости, быстроты, ловкости, гибкости,
силы.
Занятия в секции дают возможность проникнуться любовью к своей малой родине, бережно
относиться к природе, пропагандировать экологическую культуру и вести активный и здоровый
образ жизни, познавая окружающий мир. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень – основная функция – деятельностная. Понятие о технике прохождения
полосы препятствий ориентирования, скалолазания. Через походы выходного дня привить интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами
активного отдыха и досуга. Получение школьниками опыта самостоятельного общественного
действия.
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности секции
«Школа туризма» в соответствии с требованиями ФГОС:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы «Школа туризма» являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы «Школа туризма» являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
4
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях
и передвижениях человека;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять туристические действия, использовать их в соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы «Школа туризма»
являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;
представлять занятия как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее
напряженность во время занятий походов;
взаимодействовать со сверстниками по правилам организации соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий основной направленности, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
планировать занятия физическими и туристическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием туристических навыков;
представлять занятия как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
организовывать и проводить со сверстниками экскурсии и походы выходного дня;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее
напряженность во время занятий походов;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения походов и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий туристической направленности, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения водного туризма, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через:
5
соревнования по технике туризма, спортивному ориентированию, скалолазанию, в туристском слете школьников муниципального уровня.
3. Содержание секция «Школа туризма» внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Формы организаСодержание раздела
Виды внеурочной
ции внеурочной дедеятельности
ятельности
Познавательная де- Беседы
Введение (1)
Организационное занятие объединения. Планиро- ятельность.
вание деятельности объединения в учебном году.
Ориентирование – средство физического воспитания, оздоровления, закаливания. Эмоциональность, связь с природой.
Техника безопасности (1)
Основы безопасности проведения занятий в учебном классе, спортивном зале, на местности. Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Польза и вред огня. Причины возникновения пожаров.
Медико-санитарная подготовка (2)
Значение медико-санитарной подготовки, врачебного контроля и самоконтроля. Субъективные
данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит,
работоспособность, настроение. Медицинская аптечка. Спортивные травмы и их предупреждения.
Гигиена спортсмена (1)
Гигиена физических упражнений, её значение и
основные задачи. Режим дня. Гигиена тела, одежды и обуви.
Снаряжение туриста, ориентировщика (3)
Теоретические занятия (1)
Снаряжение, одежда, обувь. Вспомогательное снаряжение. Правила эксплуатации и хранение.
Практические занятия (2)
Устройство, изготовление, подборка и установка
снаряжения.
Общая физическая подготовка (6)
Задачи ОФП. Взаимосвязь физической, технической, волевой, психологической подготовок. Разминка, заминка, их значение и содержание. Мышечная деятельность – необходимое условие физического развития, нормального функционирования организма, поддержание здоровья и работоспособности. Принципы: постепенности, повторности, разносторонности, индивидуализации в
процессе тренировки.
Туризм: походы выходного дня.
Специальная физическая подготовка (7)
Роль и значение специальной физической подготовки для роста мастерства. Характер и методика
развития физических и специальных качеств, необходимых спортсмену – ориентировщику: вынос-
Познавательная деятельность.
Беседы
Познавательная де- Беседы
ятельность.
Познавательная де- Беседы
ятельность.
Познавательная деятельность.
Спортивнооздоровительная
деятельность
Игровая деятельность
Беседы, изучение
правил, общественно-полезная практика
Познавательная деятельность.
Спортивнооздоровительная
деятельность.
Беседы,
общественно-полезная
практика, игры
6
ливости, быстроты, ловкости, гибкости, силы.
Беговая подготовка с учетом зон интенсивности
тренировочных нагрузок: восстановительная, поддерживающая, развивающая, субмаксимальная,
максимальная.
Развитие специальных качеств:
Упражнения на развитие выносливости: бег в
равномерном темпе по равнинной и пересеченной
местности, открытой, закрытой, заболоченной, бег
в гору, специальные беговые упражнения.
Упражнения на развитие быстроты: бег с высокого и низкого старта на скорость на короткие и
средние дистанции, бег на месте с высоким подниманием бедра, бег с внезапной сменой направления, различные игры и игровые упражнения,
выполняемые в быстром темпе.
Упражнения на развитие гибкости: упражнения
на растяжку
Упражнения на развитие ловкости и прыгучести:
прыжки (в длину, по кочкам, в высоту, вниз), кувырки, перекаты, упражнения на равновесие, спортивные и подвижные игры.
Упражнения на развитие силы: сгибание разгибание рук в упоре, подтягивание, приседание на
двух, и одной ногах, приседания с отягощением,
упражнения с предметами.
Техническая подготовка ориентировщика (8)
Понятие о технике ориентирования, её значение
для достижения высоких результатов. Особенности топографической подготовки ориентировщика.
Разновидности карт: топографические, спортивные. Их общие черты и отличия. Изучение технических приёмов: грубый азимут, точный азимут,
линейное ориентирование, точечное ориентирование.
Измерение расстояния на местности (шагами, по
времени, визуально).
Развитие глазомера, спортивный компас. Приемы
пользования компасом. Определение сторон горизонта по компасу. Определение точки стояния.
Движение по азимуту. Определение и контроль
направлений с помощью компаса и карты, по объектам местности, по углу пересечения линейных
объектов и углу схода с них.
Чтение карты (точное и грубое), опережающее
чтение карты.
Память (кратковременная, оперативная, долговременная). Слежение за местностью с одновременным чтением карты.
Измерение расстояний на карте направление. контроль направления с помощью компаса и карты, по
солнцу, по объектам местности, контроль высоты.
Выход на КП с различных привязок. Отметка на
КП. Уход с КП.
Игровая деятельность
Познавательная деятельность.
Спортивнооздоровительная
деятельность.
Игровая деятельность.
Беседы, общественно-полезная
практика, игры
7
Краеведение (4)
Теоретические занятия (2)
Значение и место краеведческой подготовки в общей системе обучения. История города и республики
Практические занятия (2)
Посещение музеев. Участие в краеведческих викторинах.
Основы туристской подготовки (12)
Туризм как средство общефизической подготовки.
Туризм – один из видов активного отдыха. Виды
туризма: горно-пешеходный, водный, лыжный,
велосипедный.
Туристское снаряжение: групповое и личное. Требования к снаряжению: легкость, удобство, практичность, целесообразность. Туристские палатки,
рюкзаки. Узлы: назначение, применение.
Основы скалолазания (3)
Скалолазание как вид спорта. Виды скалолазания.
Снаряжение групповое и личное.
Познавательная де- Беседы, общеятельность.
ственно-полезная
Краеведческая дея- практика, игры
тельность.
Туристическая деятельность.
Познавательная деятельность.
Краеведческая деятельность.
Туристическая деятельность
Беседы, общественно-полезная
практика, игры,
викторины
Познавательная де- Беседы,
общеятельность.
ственно-полезная
Спортивнопрактика, игры
оздоровительная
деятельность.
Соревновательная
Походы, учебные сборы по скалолазанию, деятельность.
экскурсии, соревнования (88 часов)
Краеведческая деятельность.
Туристическая деятельность.
Беседы,
общественно-полезная
практика, игры, походы,
экскурсии,
сборы, соревнования.
4. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием форм организации и видов деятельности
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Название разделов
(тем)
программы
Введение
Техника безопасности
Медико – санитарная
подготовка
Гигиена спортсмена
Снаряжение
Общая физическая
подготовка
Специальная физическая подготовка
Техническая подготовка
ориентировщика
Краеведение
Основы туристской
Виды, формы
контроля
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Зачеты
Зачеты
Зачеты
Экскурсия
Зачеты
Целевые приоритеты воспитания в соответствии с ресурсами курса
Кол-во
часов
Создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений и
прежде всего, ценностных отношений:
- к знаниям познавательного и туристкокраеведческого, спортивно – оздоровительного направления
- к ведению здорового образа жизни и
заботы о здоровье других людей.
- уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям прежних времён, а
также к патриотизму и потребности сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности
родного края.
1
1
2
1
3
6
7
8
4
7
8
11
12
подготовки
Основы скалолаза- Зачеты
ния
Походы, экскурсии, Соревнования
соревнования
Походы
Сборы
- к природе как источнику жизни на
Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном
внимании со стороны человека.
Создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений и
прежде всего, ценностных отношений:
- к ведению здорового образа жизни и
заботы о здоровье других людей
- к самостоятельным занятиям и распределением между собой социальнопрофессиональных ролей.
- к самостоятельным наблюдениям за
физическим развитием и туристической
подготовленностью.
- к практико-ориентированной деятельности в системе должностно - ролевого
туристско-краеведческого, спортивно –
оздоровительного самоуправления.
всего
8
88
136
5. Перечень учебников, литературы и материалов
Используемая для разработки программы и организации образовательного процесса:
Воткин Л.А. Туризм и спортивное ориентирование. М.: 2004г.
2002г.
Куликов В.М. Топография и ориентирование в туристском путешествии М.: 1997г.
Новиков А.Л. Учебно-позновательные игры с элементами топографии. М.: 2004г.
Огородников Б.И. Сборник задач и упражнений по спортивному ориентированию. М. ФиС:
1980г.
6. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя
/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М. : Просвещение, 2011.
7. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивнооздоровительная деятельность / П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов. — М. : Просвещение, 2011.
8. Энциклопедия туризма. Ю. Н. Федотов, И.Е. Востоков.
9. Питание в туристском походе. Алексеев А.А.
10. Занимательно об ориентировании. Куприн А.М.
11. Карта и компас — мои друзья. Клименко А.И.
12. Переправа. Антропов К., Шибаев А. В.
13. Опасности в туризме, мнимые и действительные. Штюрмер Ю. А.
1.
2.
3.
4.
5.
6. Календарное планирование Секции «Школа туризма» 7в класс на учебный 2024– 2025
год (Приложение)
9
Приложение к рабочей программе
организации внеурочной деятельности
Календарное планирование секции «Школа туризма»
7в класс на 2024-2025 учебный год
1
2
сентябрь
20.09.24
08.10.24
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
10.10.24
13.10.24
15.10.24
15.10.24
17.10.24
22.10.24
24.10.24
12.11.24
14.11.24
Подготовка команды к городскому туристскому слёту.
Городской туристский слёт школьников (в соста- 6
ве сборной команды)
Введение. Планирование деятельности объединения в 1
учебном году.
Техника безопасности на занятиях.
Поход выходного дня
Основы скалолазания
Учебно-тренировочное занятие по скалолазанию
Общая физическая подготовка
Гигиена физических упражнений, её значение и основные задачи. Режим дня. Гигиена тела, одежды и
обуви.
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Значение медико-санитарной подготовки, врачебного
контроля и самоконтроля. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспо-
1
6
1
2
1
1
Электронные (цифровые образовательные ресурсы)
6
Просмотр фильма о
туристско – краеведческой
деятельности
1
1
6
1
2
1
-
Использование сети интернет
1
1
1
1
с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Наименование тем программы
Внеаудиторных
Факт
Форма
проведения
Аудиторных
План
Количество часов
№
занятия
Дата проведения
1
1
-
Использование сети интернет
1
-
13
14
15
16
19.11.24
21.11.24
26.11.24
28.11.24
17
03.12.24
18
05.12.24
19
10.12.24
20
21
22
23
12.12.24
14-15.
12.24
14.01.25
16.01.25
24
25
21.01.25
23.01.25
26
27
28
28.01.25
30.01.25
04.02.25
собность, настроение.
Общая физическая подготовка
Туризм как средство общефизической подготовки.
Туризм – один из видов активного отдыха. Виды туризма: горно-пешеходный, водный, лыжный, велосипедный.
Специальная физическая подготовка
Туристское снаряжение: групповое и личное. Требования к снаряжению: легкость, удобство, практичность, целесообразность. Туристские палатки, рюкзаки.
Снаряжение, одежда, обувь. Вспомогательное снаряжение. Правила эксплуатации и хранение.
Устройство, изготовление, подборка и установка снаряжения.
Медицинская аптечка. Спортивные травмы и их предупреждения.
Общая физическая подготовка
Двухдневной поход в Национальный парк «Шушенский бор»
Узлы: назначение, применение.
Туристское снаряжение: групповое и личное. Требования к снаряжению: легкость, удобство, практичность, целесообразность. Туристские палатки, рюкзаки. Узлы: назначение, применение.
Общая физическая подготовка
Туристское снаряжение: групповое и личное. Требования к снаряжению: легкость, удобство, практичность, целесообразность. Туристские палатки, рюкзаки. Узлы: назначение, применение.
Узлы: назначение, применение.
Специальная физическая подготовка
Узлы: назначение, применение.
1
1
1
1
-
1
1
1
Просмотр видео по теме
через сети интернет
-
1
-
1
1
1
1
1
Использование сети интернет
1
1
18
1
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
06.02.25
11.02.25
13.02.25
18.02.25
18.02.25
20.02.25
25.02.25
27.02.25
01-02.
03.25
04.03.25
06.03.25
11.03.25
13.03.25
18.03.25
20.03.25
01.04.25
03.04.25
08.04.25
10.04.25
12.04.25
13.04.25
49
15.04.25
50
17.04.25
51
52
53
54
22.04.25
22.04.25
24.04.25
13.05.25
Узлы: назначение, применение.
Узлы: назначение, применение.
Узлы: назначение, применение.
Узлы: назначение, применение.
Узлы: назначение, применение.
Узлы: назначение, применение.
Городские соревнования «Вязка узлов»
Специальная физическая подготовка
Двухдневный поход
1
1
1
1
1
1
4
1
18
1
1
1
1
1
1
4
1
18
Техническая подготовка ориентировщика
Техническая подготовка ориентировщика
Техническая подготовка ориентировщика
Общая физическая подготовка
Техническая подготовка ориентировщика
Специальная физическая подготовка
Техническая подготовка ориентировщика
Техническая подготовка ориентировщика
Техническая подготовка ориентировщика
Техническая подготовка ориентировщика
Городские соревнования по спортивному ориентированию
Городские соревнования по спортивному ориентированию
Значение и место краеведческой подготовки в общей
системе обучения. История города и республики
Значение и место краеведческой подготовки в общей
системе обучения. История города и республики
Основы скалолазания
Учебно-тренировочное занятие по скалолазанию
Специальная физическая подготовка
Основы скалолазания
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
4
4
1
1
1
2
1
1
1
-
1
1
2
1
1
12
55
56
13.05.25
15.05.25
57
58
20.05.25
22.05.25
59 24.05.25
60 31.05.25
61
июнь
Итого:
Учебно-тренировочное занятие по скалолазанию
Посещение музеев. Участие в краеведческих викторинах.
Специальная физическая подготовка
Посещение музеев. Участие в краеведческих викторинах.
Городские соревнования по технике туризма
Однодневный поход в район хребта Борус
Сплав по реке Енисей (2 дня)
2
1
1
1
4
6
18
136 ч
2
Интерактивное посещение
музеев
1
1
1
Интерактивное посещение
музеев
8
4
6
18
128
-
13