Приложение к ООП ООО
Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.
РАССМОТРЕНО:
методическим объединением учителей физической культуры и ОБЗР
Протокол № 1 от 29.08.2024г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 5
Приказ № 117 от 02.09.2024г.
Подписано цифровой
Гришина
подписью: Гришина
Ольга Валериевна
Ольга
Дата: 2024.09.02
Валериевна 11:29:31 +07'00'
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: развитие личности и самореализации обучающихся
Форма организации: кружок «Волшебный крючок»
Основное общее образование, 5-6 класс
Период реализации: 1 год
Трудоемкость программы: 68 часов
Разработана на основе:
Положения «О рабочей программе», утвержденного приказом директора МБОУ СОШ № 5 от 13.09.2021г.
№ 168
Автор - составитель программы:
Романюк Л.А. учитель физической культуры,
высшая квалификационная категория
г. Саяногорск 2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Волшебный крючок» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной, разработана учителем физической культуры
Рабочая программа составлена на уровень основного общего образования по направлению развитие личности и самореализации обучающихся.
Актуальность программы - В настоящее время становится насущной проблема сохранения
культурной и исторической самобытности России, национальных традиций народа. Декоративно – прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для
освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискажённом виде характер духовно – художественного достижения мира. В связи с этим программа
«Волшебный крючок» весьма актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет
системе дополнительного образования социальный заказ на формирование целостной личности,
обладающей широким кругозором, запасом необходимых прежде всего творческих, бытовых,
семейных, гражданских ориентиров, без которых невозможно органическое существование человека в окружающем мире.
Практическая значимость программы заключается в том, что она отвечает потребности
общества в формировании компетентной, творческой личности. Освоение детьми основных
разделов программы способствует развитию таких качеств как воображение, аккуратность,
настойчивость, терпение; формирование эстетического вкуса, культуры одежды, бытовой культуры.
Знакомство детей в процессе обучения с основными видами декоративно-прикладного и
народного искусства – огромного мира духовного опыта народа, художественные идеи которого неотъемлемая часть духовные ценности народного искусства, быть готовыми вести диалог
культур разных эпох и народов культуры. Во все времена человек стремился украшать своё жилище, одежду, предметы быта, интерьер, тем самым выражая свои индивидуальные художественные способности, делая свою жизнь более яркой, красивой, самобытной и эмоционально
насыщенной. Рукоделие – это не стареющий вид прикладного искусства, он имеет многовековую историю и сегодня остаётся по-прежнему популярным. Поэтому не последнее место в
нашей жизни занимают изделия, выполненные вручную. Вязание крючком остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать интересные узоры и модные вещи с небольшими материальными затратами.
Общая характеристика программы.
Реализация программы рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее кол-во часов в год - 68 часов. Работа проводится в форме аудиторных занятий. Часы программы могут быть реализованы:
- в течение учебной недели;
- с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Возраст детей, которым адресована программа – 11-12 лет.
Программа учитывает особенности обучения детей среднего возраста, их психологические
особенности. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа предусматривает итоговые занятия по каждой теме в форме игр,
конкурсов, фотовыставок, фотоконкурсов, портфолио.
Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются для обучения: компьютерная техника, мультимедийное оборудование и на сцене с использованием музыкального
и сценического оформления.
2
1. Цель и задачи программы
Целью программы является - приобщение обучающихся к ручному труду, в частности, к вязанию крючком; гармоническое развитие личности ребенка средствами художественноэстетического образования; содействие жизненному самоопределению обучающихся.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить школьников с историей и современными направлениями развития декоративноприкладного творчества на примере декоративного вязания крючком;
- научить детей владеть инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- обучить основам вязания крючком в различным техниках.
Воспитательные:
- приобщить обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной;
- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, воспитанности);
- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой
деятельности;
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться
успешного достижения поставленных целей.
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
- развивать положительные эмоции и волевые качества;
- развивать мелкую моторику и координацию рук, глазомер.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате освоения программы внеурочной деятельности обучающиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём
уровням:
Первый – основная функция – познавательная. Обучающиеся получат следующие знания:
об истории и видах вязания крючком; названия и назначение инструментов и приспособлений
ручного труда; названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование,
применение и доступные способы обработки; правила организации рабочего места; правила
безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами; основных приемов вязания крючком и техники их выполнения; об условных обозначениях.
Второй – основная функция – формирование личностного отношения. Обучающиеся имеют
информационные сведения о данной сфере профессиональной деятельности и первоначальный
опыт работы; основной мотив их выбора: «мне интересно», «хочу узнать больше»; имеют
устойчивые первоначальные трудовые умения, средние знания по основам наук (профилирующим предметам). Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на
уровне класса.
Третий – основная функция – деятельностная. навыками подготовки, планирования и организации трудовой деятельности на рабочем месте с соблюдением культуры труда; навыками
чтения и составления технической технологической документации; навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием; навыками выполнения технологических операций с
использованием инструментов и приспособлений; умением разрабатывать творческие идеи, изготавливать изделия с использованием различных техник вязания; навыками самостоятельности
и сотрудничества со своими сверстниками.
3
Планируемые результаты формируемые и совершенствуемые УУД при реализации программы
внеурочной деятельности кружка «Волшебный крючок»:
Личностные УУД
Ученик научится или получит возможность научиться
- позитивному отношению к учебной, познавательной и творческой деятельности;
- осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
-самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученик научится или получит возможность научиться
- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;
-совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки,
схемы, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью выкройки, чертежных инструментов;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД
Ученик научится или получит возможность научиться
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
-добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных источниках(интернет);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие
обобщения и выводы;
- понимать и принимать информацию, представленную в схематичной форме для решения различных учебных задач
Коммуникативные УУД
Ученик научится или получит возможность научиться
- доносить свою позицию до других;
- оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни;
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре.
Предметные результаты
Ученик научится или получит возможность научиться
- подбирать материалы и инструменты для вязания, рационально размещать их на рабочем месте;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими
(ножницы), колющими (крючок, швейные иглы);
- анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
- выполнять простейшие элементы вязания;
- выполнять вязание по схеме;
- рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия;
4
- выполнять вязание по кругу;
- определять назначение изделия и самостоятельно его изготавливать.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через:
Изготовление индивидуальных изделий крючком, конкурсов, выставок, фото - конкурсов и выставок, создание личного портфолио, составление авторских схем
3. Содержание кружка «Волшебный крючок» внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
В рабочей программе содержание следует представить в компактном и наглядном виде - в
таблице.
Содержание раздела
Вводное занятие (1): Ознакомительная беседа:
рассказ о «Кудеснике»; беседа об объединении
«Волшебные узоры»; цели и задачи обучения; организация работы объединения, рабочего места.
Игры на знакомство.
Безопасность жизнедеятельности (1): Техника
безопасной работы на занятии. Беседа, презентация «Поведение в экстремальных ситуациях».
Введение в курс (1). Виды декоративноприкладного искусства. История возникновения
вязания. Значение вязания в современной жизни.
Выразительные средства вязания. Просмотр иллюстраций, журналов. Просмотр выставки.
Материаловедение (1).
Происхождение и свойства ниток.
Инструменты, используемые в ручном вязании.
Строение крючка.
Хранение материалов.
Инструктаж по охране зрения и осанки.
Определение вида пряжи.
Определение свойства пряжи.
Наматывание ниток в клубки.
Комплекс гимнастики для глаз.
Игра «Внимательны ли вы».
Простые приемы работы с пряжей (2).
Сведения о витом шнуре, кистях, помпоне.
Изготовление шнура.
Изготовление кисти.
Изготовление помпона.
Изготовление игрушек из помпонов.
Основные приемы вязания крючком (10).
Организация рабочего места, гигиена труда.
Правильное положение кистей рук при вязании
крючком.
Цепочка из воздушных петель. Полустолбик.
Столбик без накида. Столбик с накидом. Столбик с
Формы организации
внеурочной деятельности
Познавательная де- Беседы
ятельность.
Творческая
деятельность.
Виды внеурочной
деятельности
Познавательная деятельность.
Творческая
деятельность.
Рефлексивная деятельность.
Познавательная деятельность.
Беседы, поиск в сетях
интернет схем, просмотр видео уроков
для начинающих мастериц, практические
занятия
Беседы
Познавательная деятельность.
Творческая
деятельность.
Рефлексивная деятельность.
Беседы, поиск в сетях
интернет схем, просмотр видео уроков
для начинающих мастериц, практические
занятия
Познавательная деятельность.
Творческая
деятельность.
Рефлексивная деятельность.
Познавательная деятельность.
Творческая
деятельность.
Рефлексивная деятельность.
Беседы, поиск в сетях
интернет схем, просмотр видео уроков
для начинающих мастериц, практические
занятия
Беседы, поиск в сетях
интернет схем, просмотр видео уроков
для начинающих мастериц, практические
занятия
5
2-мя накидами. 3 более столбиков, провязанных
вместе. Пышный столбик. Рачий шаг.
Условные обозначения.
Знакомство со схемой. Раппорт. Выполнение цепочки из воздушных петель. Выполнение полустолбика на цепочке. Выполнение столбика без
накида на цепочке. Выполнение столбика с накидом на цепочке предыдущего ряда. Выполнение
столбика с 2-мя накидами. Выполнение 3-х и более
столбиков, провязанных вместе. Выполнение
пышного столбика. Выполнение «рачьего шага».
Поворот изделия. Вывязывание первого столбика.
Вывязывание последнего столбика. Петли для
подъема. Схематическое изображение.
Вязание узорного полотна (6)
Изменение фактуры вязаного полотна.
Правила вязания круга.
Чтение схем.
Прибавление и убавление петель.
Схематическое изображение связанных полотен.
Вывязывание полотна круглой формы. Схема вязания круга.
Сувениры (15).
Сведения об истории сувенира и его назначении.
Информация «О личном и общезначимом сувенире».
Вязание изделий: зарисовка схем; подбор пряжи;
выкройка изделия; расчет петель; вывязывание
двух кругов по выкройке; вывязывание лапок по
выкройке; сшивание деталей туловища; пришивание лапок; вшивание ротика; пришивание глаз;
выставка готовых изделий.
Вязание изделий: кошелек, чехол для мобильного
телефона; рисунок модели; подбор ниток; расчет
петель; вывязывание изделий; сборка. Оформление
изделий.
Игрушки «амигуруми» (26)
Сведения об игрушках «амигуруми».
Приемы вязания игрушек «амигуруми».
Вязание по описанию.
Способы сборки изделий.
Вывязывание игрушек: подбор ниток; разбор выполнения изделий; вывязывание деталей по описанию; сборка деталей. Оформление изделий.
Творческие выставки (4)
Организация выставки лучших работ учащихся.
Персональная выставка.
Обсуждение результатов выставки.
Подведение итогов, награждение.
Подготовка работ.
Оформление выставки.
Итоговое занятие (1)
Награждение учащихся по результатам года.
Рекомендации для дальнейшего обучения.
Познавательная деятельность.
Творческая
деятельность.
Рефлексивная деятельность.
Беседы, поиск в сетях
интернет схем, просмотр видео уроков
для начинающих мастериц, практические
занятия
Познавательная деятельность.
Творческая
деятельность.
Рефлексивная деятельность.
Беседы, поиск в сетях
интернет схем, просмотр видео уроков
для начинающих мастериц, практические
занятия
Познавательная деятельность.
Творческая
деятельность.
Рефлексивная деятельность.
Беседы, поиск в сетях
интернет схем, просмотр видео уроков
для начинающих мастериц, практические
занятия
Познавательная деятельность.
Творческая
деятельность.
Рефлексивная деятельность.
Беседы,
оставление
портфолио, участие в
творческих конкурсах
выставках
Познавательная де- Беседы,
оставление
ятельность.
портфолио, участие в
Творческая
дея- творческих конкурсах
6
Задания на лето.
Игровая программа «Здравствуй, лето!»
тельность.
выставках
Рефлексивная деятельность.
4. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием форм организации и видов деятельности
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
№ п/п
Название разделов
(тем)
программы
Виды, формы
контроля
1
Вводное занятие
Тестирование,
опрос
Тестирование,
опрос
2
Безопасность жизнедеятельности
3
Введение в курс
4
Материаловедение
5
Простые приемы работы с пряжей
Тестирование,
опрос
Промежуточный
контроль
Промежуточный
контроль
6
Основные приемы
вязания крючком
Промежуточный
контроль
7
Сувениры
8
Игрушки «Амигуруми»
Промежуточный
контроль
Промежуточный
контроль
9
Творческие выставки.
Конкурсы,
ставки
10
Итоговое занятие.
Выставка
вы-
Целевые приоритеты воспитания в
соответствии с ресурсами курса
Кол-во
часов
Создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений и
прежде всего, ценностных отношений:
- к культуре как духовному богатству
общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного
взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности,
как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и
позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей
судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
всего
1
1
1
1
2
16
15
26
4
1
68
5. Перечень учебников, литературы и материалов
Используемые для разработки программы и организации образовательного процесса:
1. Бетти Бернаден. Вязание крючком. Энциклопедия. М.: Арт-Родник, 2009
2. Гончарова Т. А. Вышивание, вязание, поделки из кожи. – М., 2003.
3. Еременко Т. И. Кружок вязания крючком. – М., 2004.
4. Женское рукоделие. – М.: Минрос, 2007. – 156 с.
5. Журналы «Валентина», «Вязание», «Anna», «Diana», «Sandra».
6. Золотая коллекция вязания спицами и крючком. – М.: Коктэк, 2005. – 37 с.
7. Изора Ваккари Францароли. Вяжем цветы крючком. М.: «Издательская группа
«Контэнт», 2009г.
8. Ильина Г. С. Вязание. – М.: Просвещение, 2001. – 185 с.
9. Прекрасное – своими руками/сост. С. Газарян. – М., 2007.
7
10. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации/ Сост.
Н. К. Беснятова. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 176 с.
11. Рукоделие для детей / сост. М. Калинина, Л. Павловская, В. Савиных. –Мн.: Полымя,
2007.
12. Хомбах Елена. Вязанные цветы своими руками. М.: Мой мир, 2008г.
13. Я сам, я сама// Журнал по вязанию. – 2005. - № 7. – 43 с.
Рекомендуемые для детей и родителей:
1. Керимова Т. Волшебная цепочка. – М., 2004.
2. Книга для девочек / сост. О. Н. Кагановская. – М., 2005.
3. Максимова М. В., Кузьмина М. А. Волшебный крючок. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2007.
4. Мастерилка «Ниточки, моточки». – Карапуз, 2007.
5. Ханашевич Д. Р. Подружки-рукодельницы: альбом по вязанию спицами и крючком. –
М., 2004.
6. Ханашевич Д. Р. Волшебные квадратики. – М.: Малыш, 2003.
Использованные Интернет-ресурсы
1. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
2. Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru
3. Компьютерные презентации по темам.
4. Папки-копилки по темам.
6. Календарное планирование кружка «Волшебный крючок» на учебный год (Приложение)
8
Приложение к рабочей программе
организации внеурочной деятельности
Календарное планирование кружка «Волшебный крючок» на 2023-2024 учебный год
1
03.09
2
3
03.09
10.09
4
5
6
7
8
10.09
17.09
27.09
24.09
24.09
9
10
11
12
13
14
01.10
01.10
08.10
08.10
15.10
15.10
Вводное занятия: ознакомительная беседа, организация работы
объединения, рабочего места
Безопасность жизнедеятельности: техника работы на занятиях
Введение в курс: История возникновения вязания. Просмотр иллюстраций, журналов.
Материаловедение.
Простые приемы работы с пряжей
Простые приемы работы с пряжей
Основные приемы вязания крючком: организация рабочего места.
Основные приемы вязания крючком: правильное положение кистей рук при вязании крючком
Основные приемы вязания крючком
Основные приемы вязания крючком
Основные приемы вязания крючком
Основные приемы вязания крючком
Основные приемы вязания крючком
Основные приемы вязания крючком
1
Электронные (цифровые образовательные ресурсы
Просмотр видео, уроки
для начинающих
с применением дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения
Наименование тем программы
Внеаудиторных
Факт
Аудиторных
План
Форма
проведения
Количество часов
№
занятия
Дата проведения
1
-
1
1
1
-
1
-
1
1
1
1
1
1
1
1
-
1
-
1
1
1
1
1
1
1
Просмотр видео, уроки
для начинающих
1
1
1
1
1
1
-
1
1
1
1
12.11
12.11
19.11
19.11
26.11
26.11
Основные приемы вязания крючком
Основные приемы вязания крючком
Вязание полотна поворотными рядами.
Вязание полотна поворотными рядами: Чтение схемы. Схематическое вязание полотна.
Вывязывание полотна круговой формы. Схема вязания круга.
Вывязывание полотна круговой формы. Схема вязания круга.
Вывязывание полотна круговой формы. Схема вязания круга.
Вывязывание полотна круговой формы. Схема вязания круга.
Сувениры: Сведения об истории сувенира и его назначение.
Информация: «О личном и общезначимом сувенире»
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
03.12
03.12
10.12
10.12
17.12
17.12
24.12
24.12
14.01
14.01
21.01
21.01
28.01
28.01
Вязание изделий: змейка
Вязание изделий: змейка
Вязание изделий: змейка
Вязание изделий: змейка
Вязание изделий: змейка
Вязание изделий: змейка
Вязание изделий: кошелек, чехол для мобильного телефона.
Вязание изделий: кошелек, чехол для мобильного телефона.
Вязание изделий: кошелек, чехол для мобильного телефона.
Вязание изделий: кошелек, чехол для мобильного телефона.
Вязание изделий: кошелек, чехол для мобильного телефона.
Вязание изделий: кошелек, чехол для мобильного телефона.
Вязание изделий: кошелек, чехол для мобильного телефона.
Игрушки «Амигуруми»: Сведения об игрушках «Амигуруми».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
39
40
41
42
43
04.02
04.02
11.02
11.02
18.02
Приёмы вязания игрушек «Амигуруми»
Выбор схемы, подбор ниток.
Разбор выполнения изделий.
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
1
1
1
1
1
15
16
17
18
22.10
22.10
05.11
05.11
19
20
21
22
23
24
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Просмотр видео, уроки
для начинающих
1
1
1
1
1
1
Просмотр видео, уроки
для начинающих
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Просмотр видео, уроки
для начинающих
1
1
1
1
1
1
10
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
18.02
25.02
25.02
04.03
04.03
11.03
11.03
18.03
18.03
01.04
01.04
08.04
08.04
15.04
15.04
22.04
22.04
29.04
29.04
06.05
06.05
65
13.05
66
67
68
13.05
20.05
20.05
Итого:
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
Вывязывание игрушек: вывязывание деталей по описанию
Сборка деталей. Оформление изделий
Сборка деталей. Оформление изделий
Сборка деталей. Оформление изделий
Сборка деталей. Оформление изделий
Сборка деталей. Оформление изделий
Сборка деталей. Оформление изделий
Творческие выставки: организация выставки лучших работ. Персональная выставка
Творческие выставки: организация выставки лучших работ. Персональная выставка
Оформление выставки
Обсуждение результатов выставки
Награждение учащихся по результатам года. Задание на лето.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Опубликование выставки в
сети интернет
1
1
1
1
1
1
1
68
Оформление видео ролика
своего изделия
-
1
16
52
-
11