Школьный Медиацентр Новые Горизонты

Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.

РАССМОТРЕНО:
методическим объединением математики, физики, информатики
Протокол № 2 от 07.11.2023г.
Руководитель ШМО
_______________ / Ечкалова А.В.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ СОШ № 5
_____________ / О.В. Гришина
Приказ № 210 от 16.11.2023г.
Подписано цифровой

Гришина Ольга подписью: Гришина
Ольга Валериевна
Валериевна
Дата: 2024.09.02 10:30:17
+07'00'

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ)
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Школьный медиацентр «Новые горизонты»

Срок реализации: 1 год
Вид программы: модифицированная
Трудоемкость программы: 102 часа
Основное общее образование: 5-11 класс
Возраст обучающихся: 11-17 лет

Автор - составители программы:
Зайцева И.В., Советник директора
по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями.
Учитель начальных классов высшей кк.

Саяногорск 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка............................................................................................................................... 3
Учебный план .............................................................................................................................................. 5
Содержание программы ............................................................................................................................. 6
Условия реализации программы ............................................................................................................... 6
Оценочные материалы................................................................................................................................ 8
Календарно-тематический план .............................................................................................................. 11

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Школьный медиацентр»
разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства
РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 №
298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения
Российской
Федерации от 09.11.2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 года
№ 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196«;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе
с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
11. Письмо
Минобрнауки
России
от
28.08.2015 №
АК-2563/05
«О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
12. Устава МБОУ СОШ №5;
13. Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБОУ
СОШ №5
Актуальность программы состоит в том, что она соответствует социальному заказу детей и родителей. Один из элементов образовательной и воспитательной системы школы является организация работы школьного медиацентра, как структуры единого информационного пространства образовательной организации и средства развития творческой активности учащихся. Предполагается, что
учащийся одновременно получает профессиональные навыки теоретической и практической направленностей, которые он сможет применять в своей школе, повседневной жизни и будущей профессии.
Журналистская деятельность имеет большой образовательный потенциал, дает возможность ребенку
вырабатывать и свободно выражать собственное мнение. Такой род деятельности выходит за пределы задачи простой передачи сообщения, так как не допускает использование готового опыта, не дает
возможность просто транслировать полученный объем знаний, а предполагает самостоятельное воплощение идеи, замысла и своего видения проблемы, согласно своей жизненной позиции. Словесное
творчество, характерное для журналистской деятельности, затрагивает глубину мышления, тонкость
чувств, видение мира. Обучение журналистике определяет не только знания, но и характер ребенка.
Воспитательный потенциал журналистики проявляется в формировании определенных умений,
нравственных убеждений, коммуникативного опыта, жизненной активности.

3

Практическая значимость Программы: Программа позволяет ребёнку освоить компьютерные
программы, которые расширят возможности обучающихся при представлении видеороликов широкой публике. Снимая фильмы, дети открывают для себя новый мир, получают информацию о людях
и жизни нашего города, становятся активными, коммуникабельными, общительными. Настоящая
программа даёт возможность ребёнку научиться, не только фотографировать, снимать видеофильмы,
монтировать и озвучивать их, но и самостоятельно определять проблему его работы, тему фильма,
видеть прекрасное и уметь показывать его окружающим.
Общая характеристика Программы. Обучение происходит в разновозрастной группе. Учащиеся получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, комментаторской, в верстке
газеты, съемках сюжетов, монтаже видеороликов и т.д. Детям 11 лет, в силу возрастных особенностей, предоставляется возможность собирать интересный материал, выпускать газету. Подросткам
12-17 лет программа позволяет проводить интервью, писать репортажи, выпускать тематические видеоролики. Обучающиеся старшего возраста находят в программе индивидуальную траекторию развития своих творческих и интеллектуальных способностей. Они выступают кураторами для ребят
среднего и младшего возраста.
Особенность Программы заключается в том, что ее содержание рассчитано на детей, не имеющих опыта работы в детских и подростковых масс-медиа, и носит ознакомительный характер. Мультимедийная журналистика – это представление информации с помощью различных медийных элементов: текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм.
Использование современных технических средств позволяет не только оперативно подать эксклюзивный материал, но и «упаковать» его так, чтобы улучшить восприятие, запоминание и понимание
Дополнительно обучающиеся смогут получить образование в области монтажа видео, фотоискусства, сценического и актерского мастерства.
Уровень сложности – базовый. Обучающиеся смогут опираться на базовые знания по программе информатики, литературы и русского языка.

Адресат Программы – обучающиеся 11-17 летнего возраста. Объединение могут посещать мальчики и девочки, проявляющие интерес к журналистике.
Срок освоения Программы – 1 год
Объем Программы – 102 часа
Режим занятий – Занятия проводятся 2 раза в неделю (1+2 часа).
Количество обучающихся в группе – 25 человек.
Цель Программы: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей
личности посредством овладения технологиями средств массовой информации.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся.
2. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент,
дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.
3. Научить создавать собственные проекты на основе полученных знаний.
4. Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически
анализировать содержание сообщений.
5. Создать живую, активно работающую информационную среду.
Развивающие:
1.
Способствовать повышению работоспособности учащихся.
2. Развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
2. Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с различными
источниками информации.
3. Воспитывать дисциплинированность.
4

4. Способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в
достижении общей цели.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- развитие личностных качеств: коммуникабельность, общая эрудиция, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело;
-активное включение в общение и взаимодействие с окружающими на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
ситуациях и условиях;
-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
- выстраивать проблемный диалог при изучении нового материала;
- учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- иметь навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;
- получить ориентацию на творческий подход в любом виде журналисткой деятельности,
уметь организовывать и проводить деловые и ролевые игры;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всей команды.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль, слушать и понимать речь
других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре, реализации творческого
проекта и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (оператор, диктор, корреспондент, фотограф,
монтажер и др.).
Предметные результаты:
Первостепенным результатом реализации программы будет создание максимальной возможности проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности, создать условия
для профессионального самоопределения и подготовки будущих корреспондентов, дикторов, операторов, монтажеров.
Умение максимально проявлять коммуникативные и лидерские способности (качества) в любой ситуации.
Овладение основами приёмов, техническими навыками по созданию медиапродукта, умением
использовать их в разнообразных жизненных ситуациях.
В результате реализации программы у учащихся развиваются группы качеств: отношение к
самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны коммуникации, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: лидерство, творческий подход к труду, товарищество, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление реализовать себя в профессиональном плане.
5

Для достижения поставленной цели и реализации задач Программы используются следующие методы обучения:
- словесные (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядные (объяснительно-иллюстративный, показ, демонстрация приемов работы);
- практические (частично-поисковый, проблемный, игровой);
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Формы контроля:
- входной контроль – тестовая работа (Приложение 1). Входной контроль позволяет выявить у
детей начальные знания о журналистике в целом.
- промежуточная аттестация – творческая работа.
- итоговая аттестация – творческая работа.
А также, в качестве процедур оценивания могут использоваться выставки готовых работ, конкурсы, фестивали творчества.
В результате освоения Программы обучающиеся научатся:
С технической точки зрения учащиеся получат навык свободного владения фото- и видеокамерой.
Умение работать за микшерным пультом на школьных мероприятиях. Знание основных функций и
умение применять на практике программ Photoshop, PremierePro, Аudition. Устройство и принцип
работы оборудования.
С точки зрения краеведения и истории ребята узнают много нового о нашем городе и интересных
личностях. Способ контроля знаний заключается в конечном фото- и видеоматериале. Подразумевается в конце обучающего периода отчетная фотосъемка и видеоролики (в виде интервью, открытых
уроков и т.д.).
С воспитательной точки зрения у детей формируется уверенность в себе, самооценка, личностный
рост, социализация личности, выявление творческих способностей и талантов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№

Название разделов, тем

1. Введение в журналистику
1.1.
Вводное занятие. Входной контроль
1.2.
Основы радио
1.3.
Печатные издания
1.4.
Тележурналистика
2. Техника речи. Актерское мастерство
2.1.
Культура речи
2.2.
Постановка голоса
2.3.
Дикция
2.4.
Сценическое внимание
2.5.
Упражнения на актерское мастерство
3. Интервью
3.1.
Виды интервью
3.2.
Структура интервью
3.3.
Стендап
3.4.
Промежуточная аттестация.
4. Новости
4.1.
Телевизионный репортаж
4.2.
Стиль и отбор новостей
4.3.
Ведение в кадре
4.4.
Телевизионный мейкап
5. Операторское мастерство

Количество часов
в том числе
Всего
практеория
тика

8
1
2
3
2
14
2
6
1
3
2
19
5
5
6
3
20
5
6
6
3
18
6

4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
1
1
4
1
1
1
1
5

4
1
2
1
10
1
5
1
2
1
16
4
4
5
3
16
4
5
5
2
13

Форма аттестации/ контроля

стартовое тестирование
подготовка публикации

создание медиапродукта
создание медиапродукта

5.1.
Ракурс
5.2.
План
5.3.
Работа с камерой
5.4.
Композиция, свет, цвет
5.5.
Репортажная и портретная фотография
6. Монтаж и обработка
6.1.
Программы для монтажа видео.

3
3
5
3
4
24
5

1
1
1
1
1
7
2

2
2
4
2
3
17
3

создание медиапродукта

Какую выбрать?
6.2.

Adobe Premiere Pro. Знакомство с
программой. Основные инструменты для монтажа.

6

1

5

создание медиапродукта

6.3.

Adobe Photoshop. Знакомство с
программой. Основные инструменты программы.

5

2

3

создание медиапродукта

6.4.

CapCut.Знакомство с программой.
Основные инструменты программы.

7

2

5

создание медиапродукта

1

-

1

создание медиапродукта

2
2
102

24

2
78

Итоговая аттестация. Демонстрация
видеоролика
7. СММ
Продвижение в социальных сетях
7.1
ИТОГО
6.5.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Введение в тележурналистику
Техника безопасности. Сообщение необходимой информации о технике безопасности в помещении до и во время проведения занятий.
Теория: что такое тележурналистика, профессии тележурналистов, радио, газеты, журналы, правила работы с ними.
Практика: работа с программами MuvieMaker, Publisher.
Раздел 2. Техника речи. Актерское мастерство
Теория: Культура речи. Виды публичных выступлений. Голос. Речь. Дикция
Практика: Упражнения на развитие речи, актерское мастерство
Раздел 3. Интервью
Теория: структура и виды интервью, стендап.
Практика: поиск героя, создание интервью.
Промежуточная аттестация: творческая работа
Раздел 4. Новости
Теория: Стиль и отбор новостей, ведение новостей, телевизионный репортаж.
Практика: Монтаж видеоновостей. Телевизионный мейкап.
Раздел 5. Операторское мастерство
Теория: Ракурсы. Планы. Виды видеороликов. Структура видео. Фотомастерство.
Практика: Идея и сценарий видеофильма. Монтаж видео
Раздел 6. Монтаж и обработка
Теория: изучение основ видеомонтажа и обработки фотографий.
7

Практика: работа с программами Adobe Premiere Pro, Adobe Photoshop, CapCut. Монтаж видео.
Обработка фотографии.
Итоговая аттестация: творческая работа
Раздел 7. СММ:
Практика: понятие, назначение и особенности новости и заметки при работе в соцсетях. Анализ
страницы в соцсетях. Содержательная часть. Визуальное сопровождение статьи (картинка, фото, видео). Работа с негативными комментариями.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организационно-педагогические условия реализации Программы должны обеспечивать реализацию Программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность, проводит диагностику обучающихся.
Теоретическое обучение проводится в оборудованном учебном кабинете с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.
Методическое обеспечение реализации Программы.
Образовательный процесс по Программе организуется очно.
Используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, игровой, эмоциональный. В воспитательном
процессе используется убеждение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Для реализации Программы уместно использовать технологию индивидуализации обучения, технологии группового, проблемного и дифференцированного обучения.
Реализация Программы осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс организуется с использованием игровых обучающих ситуаций, при сочетании подгрупповой и индивидуальной работы с детьми и использованием приемов поддержки детской инициативы.
Формы проведения учебных занятий по Программе подбираются педагогом с учетом возрастных
и психологических особенностей детей: беседа с игровыми элементами, учебная игра, сказка, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие, викторины, соревнования, конкурсы, турниры, эстафеты, состязания, коллективное творческое дело, тематические задания по подгруппам и др.
В содержание занятий включена постоянная смена деятельности детей: предусмотрена совместная
работа с педагогами, самостоятельная деятельность, беседы, работа на компьютерах. Так же особое
внимание уделяется совместным проектам и деятельности с общественными объединениями и родителями.
Материально-техническое обеспечение реализации Программы.
Учебный кабинет с освещением и отоплением в соответствии с СанПиН, рассчитанный на 18
учащихся.
Оборудование учебного кабинета:
Есть в наличии для реализации программы:
Наименование
Столы для учащихся
Стол для педагога
Доска интерактивная
Доска магнитная
Стулья детские
Стул для педагога
Ноутбук
стойка микрофонная
станция записи и монтажа
аудиомонитор AdamA5x
8

Количество
15
1
1
1
25
1
16
1
1
1

Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 2000D Kit 18-55mm IS черный
микрофон конденсаторный AKG C414XLII

1
1

Нужно приобрести для реализации программы:
Наименование
ноутбук
принтер
осветительное оборудование

Количество
2
1
2

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Диагностические материалы
Диагностика освоения программы предусматривает постоянный текущий контроль в форме
наблюдений и фиксации коллективной и индивидуальной работы ребенка (публикации, участие в
конкурсах и творческие задания). Корректировка программы происходит на основе анализа потребностей учащихся и показателей диагностики – результативности изучения тем и результативности
творческой работы (индивидуальных заданий и участия в конкурсах).
Диагностика результативности
Оцениваемые
Параметры

Критерии

Теоретические знания, преду- Соответствие теоретических знасмотренные программой
ний программным требованиям
(ожидаемым результатам), осмысленность и правильность использования специальной терминологией

Практически е умения, преду- Соответствие практических умесмотренные программой
ний программным требованиям
(ожидаемым результатам)

Творческие навыки

Креативность в выполнении заданий (уровень творчества при создании журналистской продукции)

Творческая активность

Подготовка материалов и публикация в СМИ, информационных
ресурсах учреждения (сайт, газета,
соцсети)
9

Степень выраженности оцениваемого параметра (критерии
оценки)
1 уровень (1 балл) – ребенок овладел менее чем ½ объема знаний,
предусмотренных программой;
2 уровень (2 балла) – объем усвоенных знаний составляет более,
чем ½;
3 уровень (3 балла) – ребенок
освоил практически весь объем
знаний, предусмотренных программой за конкретный период
1 уровень (1 балл) – ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных
умений;
2 уровень (2 балла) – объем усвоенных умений составляет более,
чем ½;
3 уровень (3 балла) – ребенок
овладел практически всеми умениями, предусмотренными программой за конкретный период
1 уровень (начальный, элементарный уровень развития креативности) – ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога; (1 балл)
2 уровень (репродуктивный уровень) – в основном выполняет задания на основе образца, по аналогии; (2 балла)
3 уровень (творческий уровень) –
выполняет творческие практические задания с большой выраженностью творчества (3 балла)
1 уровень (1 балл) - материал не
подготовлен к публикации, ребенок не демонстрирует потребность
в данной деятельности;

Творческие достижения

2 уровень (2 балла) - материал
опубликован
Результативность участия в меро- Не участвовал (0 баллов);
приятиях разного уровня
Участник (2 балла);
Победитель (дипломант, лауреат)
(4 балла)

Рейтинг результативности
Фамилия, имя

Теоретические
знания

Диагностика результативности
Практические Творческие Творческая
умения
навыки
активность

Достижения

Средний
балл

Каждый член объединения набирает определенную сумму баллов за различные виды работы.
Критерии оценивания видеороликов
Критерий

Описание

Технический уровень

- ролик идет не менее 3 и не более 3,5 минут;
-используются продвинутые возможности программы создания видеороликов, кадры меняются четко (достаточно времени прочитать субтитры (при
наличии) или рассмотреть картинку);
- операторское мастерство (качество съемки, качество звука);
-синхронизация музыки и изображения;
-видеопереходы.

Языковой уровень:
содержание

Полнота раскрытия темы. Языковое оформление ролика и видеоряд в полном объеме раскрывает идею авторов. Высказывания и кадры синхронны,
логичны и последовательны.

Языковой уровень:
организация
Языковой уровень:
оформление

Художественный уровень и оригинальность

Наличие вступления: название темы видео и номера группы (факультета и
профиля по желанию). Наличие заключения. Логичность изложения информации.
Используется разнообразная лексика. Грамматические ошибки отсутствуют.
Живая речь ценится выше, чем титры.
- оригинальность сценария (оригинальность идеи и содержания работы,
творческая новизна);
- режиссура;
-подбор музыки;
- изображение четкое, контрастность используется правильно, кадры подобраны соответственно теме;
- порядок представления информации логичен и служит достижению определенного художественного эффекта.

Критерий проявляется:
 в полной мере – 3 балла
 частично – 2 балла
 слабо проявляется, не проявляется – 0-1 балл
Входной тест по журналистике
1. Слово «журналистика» заимствовано из
а. английского языка
в. французского языка
б. немецкого языка
г. итальянского языка
Ответ: в
10

2. Анкетирование как способ получения информации используется в жанре
а. репортажа
в. обозрения
б. рецензии
г. отчета
Ответ: а
3. Основной «инструмент» журналиста – это …
а. текст
в. звук
б. изображение
г. слово
Ответ: г
4. Эффект присутствия, достоверности, сопереживания характерен для
а. репортажа
в. отчета
б. фельетона
г. корреспонденции
Ответ: а
5. Слово «газета» — это заимствование из
а. итальянского языка
в. французского языка
б. английского языка
г. немецкого языка
Ответ: а
6. Главная цель журналистского труда состоит в
а. сборе информации
в. создании журналистского текста
б. ее обработке
г. передаче информации
Ответ: г
7. Первая печатная газета в России называлась
а. «Искра»
в. «Друг народа»
б. «Ведомости»
г. «Вести»
Ответ: б
8. Главным компонентом любого рода и вида журналистики является
а. изображение
в. литературная основа
б. звук
г. комментарий
Ответ: в
9. Радиоприемник изобретен
а. Г. Герцем
в. А. Поповым
б. В. Гамильтоном
г. Д. Максвеллом
Ответ: в
10. «Строителем» кадра, специалистом, обеспечивающим красивый формат видео в
тележурналистике, является
а. осветитель
в. оператор
б. редактор
г. статист
Ответ: в
11. Информационное сообщение о событии или мероприятии — это
а. корреспонденция
в. эссе
б. отчет
г. очерк
Ответ: б
12. Журнал «Современник» был основан
а. Некрасовым
в. Горьким
б. Чернышевским
г. Пушкиным
Ответ: г
13. Первый журнал 19 века в России – это
а. «Библиотека для чтения»
в. «Современник»
б. «Вестник Европы»
г. «Невский зритель»
Ответ: б
14. Первым журналом для женщин в России был
а. «Дамский мир»
в. «Работница»
б. «Женский вестник»
г. «Женщина»
Ответ: б
11

15. В объекте радио- и телепрограмм реклама не должна превышать
а. 20 % объема вещания
в. 25 % объема вещания
б. 40 % объема вещания
г. 10 % объема вещани
Ответ: в
Критерии оценивания входного контроля:
Шкала оценивания за правильный ответ дается 5 баллов
«2» – 60% и менее «3» – 61-74% «4» – 75-85% «5» – 85-100%

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/
Тема занятия
Месяц
п
Раздел 1. Введение в журналистику
1
Вводное занятие. Входсентябрь
ной контроль
2
Основы радио
сентябрь
3
Печатные издания
сентябрь
4
Тележурналистика
октябрь
Раздел 2. Техника речи. Актерское мастерство
5
Культура речи
октябрь
6
Постановка голоса
октябрь
7
Дикция
ноябрь
8
Сценическое внимание
ноябрь
9
Упражнения на актерское ноябрь
мастерство
Раздел 3. Интервью
10
Виды интервью
декабрь
11
Структура интервью
декабрь
12
Стендап
декабрь
13
Промежуточная аттестадекабрь
ция.
Раздел 4. Новости
14
Телевизионный репортаж январь

Кол-во
часов

Формы занятий

1

ознакомительная беседа

2
3

видеопросмотр, беседа
лекция, тренинг

2

практическое задание

2
6
1
3
2

лекция, тренинг
тренинг, игра
лекция, тренинг
практическое задание
Работа над произношением слов

5
5
6
3

лекция
лекция, тренинг
обсуждение, тренинг
практическое задание

5

обсуждение, практическое
задание
обсуждение, практическое
задание
тренинг, практическое задание
практическое задание

15

Стиль и отбор новостей

январь

6

16

Ведение в кадре

январь

6

17
Телевизионный мейкап
февраль
Раздел 5. Операторское мастерство
18
Ракурс
февраль
19
План
февраль
20
Работа с камерой
март
21
Композиция, свет, цвет
март

3

Репортажная и портретная фотография
Раздел 6. Монтаж и обработка
23
Основы видеомонтажа
24
Монтаж сюжета

март

4

апрель
апрель

5
6

лекция, обсуждение
практическое задание

22

3
3
5
3

лекция
обсуждение
практическое задание
видеопросмотр, практическое задание
видеопросмотр, практическое задание

25

Монтаж новостей

апрель

5

практическое задание

26

Обработка фотографий

май

7

практическое задание

12

Формы контроля
стартовое тестирование
подготовка
публикации

создание медиапродукта
создание медиапродукта

создание медиапродукта
создание медиапродукта
создание медиапродукта
создание ме-

Итоговая аттестация. Демонстрация видеоролика
Раздел 7. СММ
28
Продвижение в социальных сетях
27

май

1

создание видеоролика

май

2

лекция, тренинг

13

диапродукта
создание медиапродукта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».