Психолого-педагогическая помощь
31.10.2024
Служба социально-психолого-педагогического сопровождения школы № 5 г. Саяногорска | Пн–Пт с 08.00 до 17.00 ч. | 8 (39042) 78-2-59 |
Неотложная психологическая помощь | Пн – Вс с 09.00 до 18.00 ч. | 8 (800) 250-11-91 |
Всероссийский детский Телефон Доверия | Круглосуточно | 8 (800) 2000-122 |
Республиканская служба психологической помощи | Круглосуточно | 8 (800) 200 3902 8 (3902) 215002 8 (800) 200-01-22 |
Горячая линия психологической помощи | Круглосуточно | 8 (800) 250-44-25 |
Звонки на данные номера бесплатные, анонимные,доступны с любого стационарного или мобильного телефона.
Вам помогут, поддержат и окажут необходимую помощь!
Информация о способах получения психолого-педагогической помощи,
в том числе в случае травли
Уважаемые родители!
Специалисты школы: педагоги, социальные педагоги и педагоги-психологи готовы предоставить вам исчерпывающую информацию по вопросам обучения, воспитания и развития детей и подростков. А также, если вам нужна педагогическая и психологическая поддержка, или вы не можете найти решение в сложной ситуации, не замыкайтесь в себе, поговорите с нами, педагогами и психологами школы!
Вы можете записаться на консультацию к социальному педагогу и педагогу-психологу в службу социально-психолого-педагогического сопровождения школы (СППС). День и время консультации необходимо уточнять у специалистов в момент обращения (запрос на консультацию можно отправить по электронному адресу или позвонить).
В этом разделе нашего сайта специально для вас мы собрали материалы, которые помогут вам лучше узнать и понять своих детей, научиться конструктивно с ними взаимодействовать и укреплять семейные отношения. Здесь вы найдете видеозаписи вебинаров с участием специалистов, видеоролики с советами психологов, плакаты и текстовые материалы. Готовы узнать всё или почти всё, что вы хотели знать о ваших детях?
Вопросы, с которыми можно обратиться:
- ребенок чего-то боится;
- развитие, обучение и воспитание ребенка;
- ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками или взрослыми;
- воспитание приемного ребенка;
- ребенок находится в трудной жизненной ситуации (развод родителей, смерть кого-то из близких);
- у ребенка есть трудности в адаптации (переезд в другой город, смена образовательного учреждения);
- ребенок начал курить, употреблять алкоголь или наркотики;
- ребенок связался с плохой компанией;
- не устраивают отношения с ребенком;
- не знаете, как помочь ребенку при подготовке к сдаче экзаменов;
- другие вопросы.
СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
МБОУ СОШ № 5
Деятельность Службы направлена на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, непосредственно проявляющегося в успешном освоении образовательной программы и позитивной социализации каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, образовательными потребностями, с учётом специфики его социальной ситуации развития.
Социально-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется следующими специалисты Службы:
- заместитель директора по ВР;
- педагогом-психологом;
- социальным педагогом.
Задачи службы включают:
- организацию своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
- содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях школьников и их социальном окружении;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с ФГОС, в том числе в части создания психолого-педагогических условий реализации основных общеобразовательных программ.
- Социально-психолого-педагогическая Служба в структуре школы. Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение, психолого-педагогическую помощь/поддержку.
- Психолого-педагогический консилиум – ППк.Определяет объём и содержание психолого-педагогической помощи/поддержки, осуществляет контроль результативности психолого-педагогической помощи/поддержки в соответствии с заключением ТПМПК г. Саяногорска и/или решением ППк МБОУ СОШ № 5.
- Совет профилактики школы. Определяет и контролирует результативность мер профилактики социально-опасных явлений, в том числе в части деятельности педагогов-психологов, социальных педагогов в рамках реализации индивидуальных планов профилактической работы.
Ключевые направления деятельности и задачи Службы:
Создание комфортной и безопасной образовательной среды, профилактика социальных рисков.
В рамках данного направления специалисты Службы совместно с педагогическим коллективом решают следующие задачи:
1) Позитивная социализация каждого ребёнка в соответствии с его возрастными потребностями и индивидуальными возможностями.
2) Раннее выявление и оказание помощи обучающимся «группы риска».
В решении задачи позитивной социализации каждого ребенка ключевая роль отводится педагогам, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Специалисты Службы (педагог-психолог, социальный педагог) включаются в её решение опосредованно в рамках своих компетенций.
Педагог-психолог принимает участие в решении задачи позитивной социализации детей в части:
- определения индивидуальных особенностей, способностей, потребностей, интересов обучающихся;
- учёта возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка во взаимодействии взрослый-ребёнок, ребёнок-ребёнок в различных видах деятельности;
- развития и актуализации интересов и способностей ребёнка в различных видах деятельности, формирования опыта переживания успеха, преодоления трудностей, мотивации достижений;
- определения и нейтрализации угроз позитивной социализации и психологической безопасности.
Социальный педагог принимает участие в решении задачи позитивной социализации детей в части:
- организации помощи социально незащищенным семьям и детям;
- межведомственного взаимодействия по вопросам первичной профилактики.
Задача раннего выявления и помощи обучающимся «группы риска» решается педагогами и классными руководителями с использованием автоматизированных информационных систем (далее АИС) «Классный помощник», «Социально-психологическое тестирование» при непосредственном участии специалистов Службы в рамках их компетенций, действующих алгоритмов и регламентов.
Психолого-педагогическая помощь/поддержка обучающихся с особыми образовательными потребностями.
В рамках данного направления специалисты Службы принимают непосредственное участие в решении следующих задач:
- психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- создание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ.