Учебный план внеурочной деятельности 5 -8 классов 2025-2026 уч.г.


Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.

Принят на Педагогическом совете
Протокол № 9 от 29.08.2025г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №5
____________О.В. Гришина
Приказ №122 от 01.09.2025г.
Подписано цифровой

Гришина Ольга
Гришина Ольга подписью:
Валериевна
Дата: 2025.09.01 08:21:14
Валериевна
+07'00'

УЧЕБНЫЙ
ПЛАН
внеурочной деятельности
5 – 8 КЛАССОВ
2025-2026
учебный год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план на 2025/26 учебный год разработан в преемственности с учебным планом 2024/25
учебного года с учетом основной образовательной программы МБОУ СОШ № 5 на основе:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государствен­
ного образовательного стандарта основного общего образования»;
 письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД­39/04 «О методических рекомендациях по реа­
лизации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего обра­
зования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образова­
тельных технологий»;
 письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 07­2408 «О направлении информации c целью ор­
ганизационно­методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с
ОВЗ»;
 письмо Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ­976/04 «О реализации внеурочной деятельно­
сти, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»;
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в фор­
мах, отличных от урочной.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе. Для организации внеурочной деятельности, ориентированной на
индивидуализацию образования, используются вторая половина дня и нелинейное расписание.
В случае ухудшения эпидемиологической обстановки допускается выведение курсов внеурочной
деятельности на обучение с использованием электронных и дистанционных форм работы (Методиче­
ские рекомендации, направленные письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04).
Для организации внеурочной деятельности на учебный год был разработан и утвержден план вне­
урочной деятельности для 5-8­х классов. План внеурочной деятельности включает в себя:
 внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные кур­
сы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершенно­
летних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые об­разовательные по­
требности обучающихся с ОВЗ;
 внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, ма­
тематической, естественно­научной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапред­
метные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию про­
ектной и исследовательской деятельности);
 внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образова­
тельных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через ор­
ганизацию практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, социальных партнеров;
 внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных меропри­
ятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединени­
ях по интересам, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершенно­
летних обучающихся;
 внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ, в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и т. д.;
 внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятель­
ности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реали­
зации образовательной программы и т. д.);
 внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обуча­
ющихся (работа педагогов­психологов);
2

 внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в про­
странстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных
межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики
раз­личных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, со­
циальной защиты учащихся).
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности для ее реализации школой была
выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности – на основе оптимизации
всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Данная модель предполагает, что в ее реа­
лизации принимают участие все педагогические работники школы (учителя, педагоги­организаторы,
учителя физической культуры, педагог­психолог, учитель музыки и др.).
При организации внеурочной деятельности используются системные курсы внеурочной деятель­
ности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабо­
чей программой учителя) и несистемные занятия (тематических) курсов внеурочной деятельности (на
их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учите­
ля).
Системные курсы реализуются по всем направлениям в соответствии с расписанием по внеуроч­
ной деятельности. Несистемные занятия реализуются в рамках плана воспитательной работы класс­
ного руководителя и учителей по предметам с применением модульной системы.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающих­
ся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжи­
тельность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую
деятельность (в том числе практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы,
деловые игры и другое.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы,
числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 5 организуется в форме кружков, модулей, секций и
клубов с различными видами деятельности, позволяющими в полной мере реализовать требования
ФГОС ООО, с распределением в 5-8­х классах часов между направлениями следующим образом:
Направления внеурочной деятельности

5а

5б

6а

6б

Гражданско­патриотическое
Развитие личности
Реализация комплекса воспитательных мероприятий
Профессиональные пробы
Недельный объем внеурочной деятельности:
Общий объем внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности
Гражданско­патриотическое
Учебные предметы образовательной программы
Формирование функциональной грамотности
Развитие личности
Реализация комплекса воспитательных мероприятий
Профессиональные пробы
Недельный объем внеурочной деятельности:
Общий объем внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности
Гражданско­патриотическое
Учебные предметы образовательной программы
Формирование функциональной грамотности
Развитие личности

7а

7б

Классы
5в
5
9,5
22
0,5
37
1258
Классы
6в
5
1
2
5,5
22
5,5
41
1394
Классы
7в
7г
6
2
1
8

5г

5д

6г

6д

7д

7е

3

Реализация комплекса воспитательных мероприятий
Профессиональные пробы
Недельный объем внеурочной деятельности:
Общий объем внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности
Гражданско­патриотическое
Учебные предметы образовательной программы
Формирование функциональной грамотности
Развитие личности
Реализация комплекса воспитательных мероприятий
Профессиональные пробы
Недельный объем внеурочной деятельности:
Общий объем внеурочной деятельности

21
6,5
44,5
1513

8а

Классы
8б
8в
4
7
2
14
17
13,5
57,5
1955

8г

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».