Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.
Принят на Педагогическом совете
Протокол № 9 от 29.08.2025г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №5
____________О.В. Гришина
Приказ №122 от 01.09.2025г.
Подписано цифровой
Гришина Ольга
Гришина Ольга подписью:
Валериевна
Дата: 2025.09.01 08:21:14
Валериевна
+07'00'
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН
внеурочной деятельности
5 – 8 КЛАССОВ
2025-2026
учебный год
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план на 2025/26 учебный год разработан в преемственности с учебным планом 2024/25
учебного года с учетом основной образовательной программы МБОУ СОШ № 5 на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государствен
ного образовательного стандарта основного общего образования»;
письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД39/04 «О методических рекомендациях по реа
лизации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего обра
зования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образова
тельных технологий»;
письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 072408 «О направлении информации c целью ор
ганизационнометодической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с
ОВЗ»;
письмо Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ976/04 «О реализации внеурочной деятельно
сти, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»;
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в фор
мах, отличных от урочной.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе. Для организации внеурочной деятельности, ориентированной на
индивидуализацию образования, используются вторая половина дня и нелинейное расписание.
В случае ухудшения эпидемиологической обстановки допускается выведение курсов внеурочной
деятельности на обучение с использованием электронных и дистанционных форм работы (Методиче
ские рекомендации, направленные письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04).
Для организации внеурочной деятельности на учебный год был разработан и утвержден план вне
урочной деятельности для 5-8х классов. План внеурочной деятельности включает в себя:
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные кур
сы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершенно
летних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные по
требности обучающихся с ОВЗ;
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, ма
тематической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапред
метные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию про
ектной и исследовательской деятельности);
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образова
тельных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через ор
ганизацию практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, социальных партнеров;
внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных меропри
ятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединени
ях по интересам, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершенно
летних обучающихся;
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ, в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и т. д.;
внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятель
ности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реали
зации образовательной программы и т. д.);
внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обуча
ющихся (работа педагоговпсихологов);
2
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в про
странстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных
межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики
различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, со
циальной защиты учащихся).
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности для ее реализации школой была
выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности – на основе оптимизации
всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Данная модель предполагает, что в ее реа
лизации принимают участие все педагогические работники школы (учителя, педагогиорганизаторы,
учителя физической культуры, педагогпсихолог, учитель музыки и др.).
При организации внеурочной деятельности используются системные курсы внеурочной деятель
ности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабо
чей программой учителя) и несистемные занятия (тематических) курсов внеурочной деятельности (на
их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учите
ля).
Системные курсы реализуются по всем направлениям в соответствии с расписанием по внеуроч
ной деятельности. Несистемные занятия реализуются в рамках плана воспитательной работы класс
ного руководителя и учителей по предметам с применением модульной системы.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающих
ся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжи
тельность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую
деятельность (в том числе практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы,
деловые игры и другое.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы,
числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 5 организуется в форме кружков, модулей, секций и
клубов с различными видами деятельности, позволяющими в полной мере реализовать требования
ФГОС ООО, с распределением в 5-8х классах часов между направлениями следующим образом:
Направления внеурочной деятельности
5а
5б
6а
6б
Гражданскопатриотическое
Развитие личности
Реализация комплекса воспитательных мероприятий
Профессиональные пробы
Недельный объем внеурочной деятельности:
Общий объем внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности
Гражданскопатриотическое
Учебные предметы образовательной программы
Формирование функциональной грамотности
Развитие личности
Реализация комплекса воспитательных мероприятий
Профессиональные пробы
Недельный объем внеурочной деятельности:
Общий объем внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности
Гражданскопатриотическое
Учебные предметы образовательной программы
Формирование функциональной грамотности
Развитие личности
7а
7б
Классы
5в
5
9,5
22
0,5
37
1258
Классы
6в
5
1
2
5,5
22
5,5
41
1394
Классы
7в
7г
6
2
1
8
5г
5д
6г
6д
7д
7е
3
Реализация комплекса воспитательных мероприятий
Профессиональные пробы
Недельный объем внеурочной деятельности:
Общий объем внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности
Гражданскопатриотическое
Учебные предметы образовательной программы
Формирование функциональной грамотности
Развитие личности
Реализация комплекса воспитательных мероприятий
Профессиональные пробы
Недельный объем внеурочной деятельности:
Общий объем внеурочной деятельности
21
6,5
44,5
1513
8а
Классы
8б
8в
4
7
2
14
17
13,5
57,5
1955
8г
4