Приложение к ООП НОО
Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.
РАССМОТРЕНО:
методическим объединением учителей начальных классов
Протокол № 1 от 30.08.2021г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 5
Приказ № 122 от 01.09.2021г.
Подписано цифровой
Гришина
подписью: Гришина
Ольга Валериевна
Ольга
Дата: 2024.09.02
Валериевна 11:12:10 +07'00'
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: общеинтеллектуальное
Форма организации: кружок «Умники и умницы»
Начальное общее образование, 1-4 классы
Период реализации: 4 года
Трудоемкость программы: 270 часов
Разработана на основе:
Положения «О рабочей программе»;
Авторской программы О. А. Холодовой «Развитие познавательных способностей».
Авторы - составители программы:
учителя начальных классов
г. Саяногорск 2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Умники и умницы» разработана и составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, планируемых результатов начального общего образования по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Программа является модифицированной, разработана и составлена на основе авторской программы О. А. Холодовой «Развитие познавательных способностей».
Актуальность программы - содержание программы «Умники и умницы» позволяет использовать потенциал развивающего обучения, который способствует развитию личности ребёнка, оптимизации процесса развития интеллектуальных способностей детей, их самосознанию, социализации и самосовершенствованию.
Практическая значимость программы - данный курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с
детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
Основными ценностными ориентирами содержания учебного курса внеурочной деятельности являются:
ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,
разума, понимания сущности бытия, мироздания.
ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и
жизни.
ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Реализация программы рассчитана на четыре года. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Общее кол-во часов в год – 66 часов в 1 классе и 68 часов в 2-4 классах. Работа проводится в
форме аудиторных (теоретических) и внеаудиторных (практических) занятий. Часы программы
могут быть реализованы:
в течение учебной недели;
в период каникул;
в выходные и нерабочие праздничные дни;
с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Возраст детей, которым адресована программа – 7-11 лет. На каждом занятии органически
сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа предусматривает
итоговые занятия по каждой теме в форме игр, викторин, тестов, олимпиад, проверочных и
творческих работ.
Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются:
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с темами
программы обучения;
карточки с заданиями;
электронные справочники;
самостоятельно разработанные презентации.
2
1. Цель и задачи программы
Целью программы является - развитие познавательных способностей учащихся на основе
системы развивающих занятий.
Задачи программы:
Обучающие - развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять
главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развивать психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли,
давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку
зрения; формировать навыки творческого мышления и развивать умения решать нестандартные
задачи; развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность
учащихся.
Воспитательные - формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться
и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно
оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
Развивающие - формировать активность в применении полученных знаний и умений в
процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
2. Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности кружка «Умники и умницы» в соответствии с требованиями ФГОС, конкретизированы по трём уровням.
Чтобы достичь результатов первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний), объектом познавательной деятельности детей становится собственно социальный мир.
Для этого в программу «Умники и умницы» включены задания, которые нужны детям для полноценного проживания повседневной жизни, успешной социализации в обществе: как искать и
находить нужную информацию, как составить текст и пр. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем.
Для достижения результатов второго уровня (формирование позитивного отношения детей к базовым ценностям общества) проводится работа школьников с воспитывающей информацией, предлагается высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация (в том числе числовая) о здоровье и вредных привычках, об
экономии природных ресурсов (решение научно-практических задач), о вреде и пользе компьютерных игр, использовании компьютерных технологий, о культуре речи, орфоэпических нормах и других социальных или экономических проблемах нашего общества. Используются внутригрупповые дискуссии. Они позволяют ученикам соотнести собственное отношение по вопросу с мнениями других детей, школьники приобретают опыт поведения в ситуации разнообразия
взглядов, учатся уважать иные точки зрения, вести учебный диалог, не превращая его в ссоры.
Достижение результатов третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного социального действия) возможно при условии организации взаимодействия школьника в открытой общественной среде. Ребенок самостоятельно сможет применять изученные способы,
аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат. Наиболее эффективно в рамках реализации программы "Умники и умницы" это происходит во время проведения социально ориентированных акций (изготовление математических моделей для слабоуспевающих детей, подготовка "консультантов" для последующего оказания помощи одноклассникам во время уроков и на занятиях в рамках внеурочной деятельности, литературные или
математические конференции, тематические мероприятия по предметам.
Темы исследовательских проектов школьников и их результаты распространяются и обсуждаются в окружающем школу сообществе, на школьных и внешкольных конференциях, публичных презентациях.
Такие формы работы являются фактором приобретения школьниками опыта социального действия.
3
Планируемые результаты, формируемые и совершенствуемые УУД при реализации программы
внеурочной деятельности кружка «Умники и умницы».
Личностные результаты:
целостное восприятие окружающего мира;
развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
способность использовать знаково-символические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач;
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и
передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика».
Предметные результаты:
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
4
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач;
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей представлены на конкурсах, учебно-исследовательских конференциях, тематических неделях, результатов участия в
олимпиадах. Конкурсы (олимпиады) являются важным итоговым этапом занятий. Они проводятся как внутри класса, школы, так и через участие в дистанционных, он-лайн олимпиадах на
различных сайтах, рекомендованных ОУ. Результаты участия вписываются в портфолио детей.
3. Содержание кружка «Умники и умницы» внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
Содержание раздела
Развитие восприятия. (38ч)
Развитие слуховых, осязательных ощущений.
Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в
пространстве листа. Развитие фонематического
слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы,
цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений.
Тренировочные упражнения и дидактические игры
по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. (80ч)
Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные
упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
Развитие внимания. (85ч)
Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение
объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. (43ч)
Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов,
явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное,
умение сравнивать предметы, выделять черты
сходства и различия, выявлять закономерности.
Формирование основных мыслительных операций:
Формы организации внеурочной деятельности
Игровая деятельТренировочные
ность. Познаваупражнения;
тельная деятельдидактические игность.
ры; викторины; поДосуговая деятель- знавательные
ность.
олимпиады; практические занятия
Виды внеурочной
деятельности
Игровая деятельность.
Познавательная деятельность.
Досуговая деятельность.
Игровая деятельность.
Познавательная деятельность.
Досуговая деятельность.
Игровая деятельность. Познавательная деятельность.
Досуговая деятельность.
Тренировочные
упражнения и дидактические игры;
решение кроссвордов
и ребусов
Интеллектуальнотворческие игры,
беседы; практические занятия
Игры, соревнования, викторины,
тренинг, практические занятия
5
анализа, синтеза, сравнения, классификации,
обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и
упражнений, путем решения логических задач и
проведения дидактических игр.
Развитие речи. (24ч)
Развитие устойчивой речи, умение описывать то,
что было обнаружено с помощью органов чувств.
Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование
умения давать несложные определения понятиям.
Игровая деятельность. Познавательная деятельность. Досуговая
деятельность.
Тренировочные
упражнения и дидактические игры;
решение кроссвордов
и ребусов; практи-
ческие занятия
4. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием форм организации и видов деятельности
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
№ п/п
Название разделов
(тем)
программы
Виды, формы контроля
Целевые приоритеты воспитания в соответствии с
ресурсами курса
Кол-во
часов
1 класс - 66час
1.
Диагностика знаний.
2.
Развитие концентрации
внимания.
3.
8.
Тренировка слуховой
памяти.
Тренировка зрительной памяти
Развитие аналитических способностей
Совершенствование
воображения
Развитие логического
мышления.
Тренировка внимания.
1.
Диагностика знаний.
2.
Интеллектуальная игра
Развитие
«Почемучка»
концентрации
внимания.
Тренировка внимания. Самостоятельная работа
«Размышляй-ка»
Тренировка слуховой Игра – тренинг «Веселая
памяти.
переменка»
Тренировка
Творческая работа «Самый умный»
зрительной памяти.
Развитие логического Мини - олимпиада
мышления.
Совершенствование
Классный «Блиц-
4.
5.
6.
7.
3.
4.
5.
6.
7.
Стартовое и итоговое тестирование
Интеллектуальная игра
«Почемучка»
Самостоятельная работа
«Самый умный»
Игра - тренинг
Мини - олимпиада
Творческая работа
«Размышляй-ка»
Классный «Блицтурнир»
Практическая работа –
рисуем по образцу.
2 класс - 68час
Стартовое и итоговое
тестирование.
Создание благоприятных условий для развития социально
значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:
- стремиться узнавать что-то
новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в
беду; стремиться устанавливать
хорошие отношения с другими
людьми
2
10
10
10
10
9
9
6
Создание благоприятных
условий для развития социально значимых отношений
обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:
- стремиться узнавать что-то
новое, ценить знания;
- быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца; проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
2
10
10
10
10
10
9
6
8.
воображения.
Развитие быстроты
реакции.
1.
Диагностика знаний.
2.
Развитие
концентрации
внимания.
Тренировка внимания. Самостоятельная работа.
Зоркий глаз
Тренировка слуховой Практическая
работа.
памяти.
Зашифрованные имена.
Тренировка
Мини-олимпиада.
зрительной памяти.
Развитие логического Интеллектуальная игра
«Умники и умницы»
мышления.
Совершенствование
Творческая работа.
воображения.
Волшебные нити.
Развитие быстроты
Конкурс эрудитов
реакции.
«Страна советов»
3.
4.
5.
6.
7.
8.
турнир»
Практическая работа –
рисуем по образцу.
3 класс - 68час
Стартовое и итоговое
тестирование.
Игра-тренинг. Не верь
глазам своим.
4 класс - 68час
Стартовое и итоговое
тестирование.
Практическая работа.
Графический диктант
1.
Диагностика знаний.
2.
Развитие
концентрации
внимания.
Тренировка внимания. «Блиц-турнир» по русскому языку
Интеллектуальная игра
Тренировка слуховой
«Размышляй-ка»
памяти.
Тренировка
Игровая викторина. Незрительной памяти.
стандартные задачи
Развитие логического Мини – олимпиада по
мышления.
математике
Дистанционная олимпиада
Совершенствование
«Познавай-ка»
воображения.
Развитие быстроты
Турнир знатоков прирореакции.
ды.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
7
Создание благоприятных
условий для развития социально значимых отношений
обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:
2
10
- стремиться узнавать что-то
новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- знать и любить свою Родину –
свой родной дом, двор, улицу,
город, село, свою страну;
- соблюдать правила личной
гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
10
- уметь ставить перед собой
цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и
действовать самостоятельно,
без помощи старших;
9
Создание благоприятных
условий для развития социально значимых отношений
обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:
- быть уверенным в себе,
открытым и общительным,
не стесняться быть в чем-то
непохожим на других ребят;
- быть любящим,
послушным и отзывчивым
человеком, уважать старших
и заботиться о младших;
выполнять посильную для
домашнюю работу, помогая
старшим
2
всего
10
10
10
7
10
10
10
10
10
9
7
270ч
5. Перечень учебников, литературы и материалов
Используемые для разработки программы и организации образовательного процесса:
1. Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2011 г, «Юным умникам и умницам: Задания по
развитию познавательных способностей», методическое пособие для учителя.
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение,
2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). Пособие для учителя
3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система
заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логи7
новой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения). Пособие для учителя
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от
действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения). Пособие для учителя
5. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов;
6. http:// viki.rdf.ru - «Детские презентации» - по развитию познавательных способностей.
Рекомендуемые для детей и родителей:
1. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост»,
2011г.
2. Языканова Е.В. М.: Издательство «Экзамен», 2012, «Развивающие задания: тесты,
игры, упражнения: 1,2,3,4 класс»
6. Календарное планирование кружка «Умники и умницы» на учебный год (Приложение)
8
Приложение к рабочей программе
организации внеурочной деятельности
Календарное планирование кружка «Умники и умницы» 1 класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Тестирование. ТБ (вводный урок)
Развитие концентрации внимания. Графический диктант
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Тренировка слуховой памяти. Графический диктант
Развитие мышления. Угадай-ка
Тренировка зрительной памяти. Графический диктант
Развитие мышления. Объясни и докажи.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей. Графический диктант
Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.
Задания по перекладыванию спичек.
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
Развитие логического мышления.
Развитие концентрации внимания. Графический диктант
Развитие мышления. Тренировка внимания.
Развитие слуховой памяти. Графический диктант
Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Графический диктант
Развитие мышления.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Факт
Наименование тем программы
Внеаудиторных
План
Форма
проведения
Аудиторных
№
занятия
Дата проведения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
Отчего и почему?
Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Совершенствование воображения.
Развитие логического мышления. Классный «Блиц - турнир»
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка внимания. Графический диктант
Развитие слуховой памяти.
Развитие мышления. Графический диктант
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций. Интеллектуальная игра «Почемучка»
Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Совершенствование воображения.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
Развитие концентрации внимания.
Развитие мышления. Графический диктант
Тренировка внимания.
Развитие мышления. Графический диктант
Развитие мышления. Графический диктант
Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти. Игра - тренинг
Развитие мышления. Графический диктант
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование воображения. Творческая работа «Размышляй-ка»
Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Практическая работа – рисуем по образцу.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Итого:
Развитие мышления. Графический диктант
Тренировка внимания.
Развитие мышления. Графический диктант
Тренировка слуховой памяти. Самостоятельная работа «Самый умный»
Развитие мышления. Графический диктант
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления. Графический диктант
Развитие аналитических способностей. Мини-олимпиада
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
Развитие логического мышления.
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
Развитие логического мышления.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Тестирование.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
66 ч.
26
30
10
11
Приложение к рабочей программе
организации внеурочной деятельности
Календарное планирование кружка «Умники и умницы» 2 класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Тестирование. ТБ (вводный урок)
Развитие пространственной ориентации
Развитие концентрации внимания. Логически – поисковые задачи.
Развитие зоркости и внимания. Лабиринты. Графические диктанты.
Тренировка внимания учащихся.
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей .
Развитие внимания. Поиск закономерности.
Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задачи.
Развитие различных видов памяти.
Поиск закономерностей.
Развитие воображения. Решение творческих задач.
Развитие быстроты реакции.
Развитие наблюдения, внимания, умения находить сходство и различие. Игры
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических
способностей и способностей рассуждать.
Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.
Тренировка внимания. Корригирующая гимнастика для глаз.
Тренировка слуховой памяти.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Факт
Наименование тем программы
Внеаудиторных
План
Форма
проведения
Аудиторных
№
занятия
Дата проведения
1
1
1
1
12
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления.
Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка.
Развитие внимания. Решение поисковых задач.
Поиск закономерностей.
Совершенствование воображения. Ребусы.
Развитие различных видов памяти.
Многоугольники. Многогранники. Развитие умения сравнивать, находить сходство и
различие. Поиск закономерностей.
Развитие логического мышления. Классный «Блиц - турнир»
Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.
Развитие быстроты реакции. Логически – поисковые задания.
Развитие воображения. Решение творческих задач.
Развитие концентрации внимания.
Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления.
Тренировка внимания. Веселая переменка.
Тренировка слуховой памяти.
Поиск закономерностей. Алгоритмы.
Совершенствование мыслительных операций. Интеллектуальная игра «Почемучка»
Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз.
Развитие концентрации внимания.
Поиск закономерностей. Логические задачи.
Развитие различных видов памяти.
Совершенствование воображения. Ребусы.
Развитие внимания, умения сравнивать, находить сходство и различие.
Развитие воображения и творческой фантазии
Развитие быстроты реакции.
Поиск закономерностей. Алгоритмы.
Тренировка концентрации внимания.
Тренировка зрительной памяти. Игра - тренинг «Веселая переменка»
Решение логических задач на развитие аналитических способностей и способностей
рассуждать.
Развитие воображения. Решение творческих задач.
Тренировка внимания.
Совершенствование воображения. Самостоятельная работа «Размышляй-ка»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Итого:
Развитие аналитических способностей. Решение логических задач.
Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи.
Развитие воображения и творческой фантазии.
Развитие концентрации внимания. Практическая работа – рисуем по образцу.
Поиск закономерностей. Алгоритмы.
Развитие различных видов памяти.
Совершенствование воображения. Веселая переменка.
Тренировка слуховой памяти.
Развитие умения сравнивать, находить сходство и различие. Классификация предметов.
Развитие быстроты реакции. Творческая работа «Самый умный»
Развитие пространственной ориентации
Развитие аналитических способностей.
Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи. Мини-олимпиада
Развитие психических механизмов: памяти, внимания, мышления.
Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз.
Развитие умения сравнивать, находить сходство и различие. Классификация предметов.
Поиск закономерностей. Числовые закономерности.
Развитие пространственной ориентации
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Тестирование.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68 ч.
28
30
10
14
Приложение к рабочей программе
организации внеурочной деятельности
Календарное планирование кружка «Умники и умницы» 3 класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Тестирование. ТБ (вводный урок)
Волшебные нити. Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических
способностей.
Тренировка внимания. Логически-поисковые задания. Не верь глазам своим.
Тренировка внимания. Логически-поисковые задания
Палиндромы. Тренировка слуховой памяти.
Тренировка слуховой памяти. Учись решать, стараясь рассуждать
Сравнение предметов по признакам. Тренировка зрительной памяти.
Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей
Поиск закономерностей. Учись решать, стараясь рассуждать
Изографы. Совершенствование воображения.
Логически–поисковые задачи. Задания по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Игра «Шифровальщик».
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Волшебные нити. Развитие концентрации внимания.
Поиск закономерностей. Учись решать, стараясь рассуждать
Следопыты. Тренировка внимания.
Тренируем внимание. Синонимы.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Факт
Наименование тем программы
Внеаудиторных
План
Форма
проведения
Аудиторных
№
занятия
Дата проведения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
Развиваем слуховую память. Логически-поисковые задания . «Кодированное слово».
«Шифровальщик». Развитие зрительной памяти, логически-поисковые задания
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей
Изографы. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек
Что сначала, что потом? Развитие быстроты реакции
Развитие концентрации внимания. Игра-тренинг. Не верь глазам своим.
Развитие внимания. Логически-поисковые задания
Зоркий глаз. Тренируем внимание
Тренируем внимание. Учись решать, стараясь рассуждать
Развиваем слуховую память. Практическая работа. «Зашифрованные имена».
Мозговой штурм. Тренируем зрительную память.
Фразеологизмы. Логически – поисковые задания
Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей
Творческая работа. Волшебные нити.
Совершенствование воображения, логически-поисковые задания
Эстафета. Развитие быстроты реакции
Поиск закономерностей. Учись решать, стараясь рассуждать
Волшебные нити. Развиваем внимание
Не верь глазам своим. Развиваем внимание
Тренируем внимание. Самостоятельная работа. Зоркий глаз
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Развиваем слуховую память Развитие мышления.
Фразеологизмы. Логически – поисковые задания
Волшебное зеркало. Тренируем зрительную память
Логически – поисковые задачи. Учись решать, стараясь рассуждать
Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей
Развитие памяти, внимания, мышления, логики.
Изографы. Совершенствование воображения. Задания со спичками
Развитие быстроты реакции. Конкурс эрудитов «Страна советов»
Логически – поисковые задачи. Учись решать, стараясь рассуждать
Кто самый глазастый? Развиваем внимание
Логически – поисковые задачи. Учись решать, стараясь рассуждать
Карусель. Тренируем внимание
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Итого:
Развиваем слуховую память Развитие мышления.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
«Мы сами с ушами». Развиваем слуховую память.
Волшебное зеркало. Тренируем зрительную память
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Мини-олимпиада. Логически – поисковые задачи.
Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей
Изографы. Совершенствование воображения.
Задания по перекладыванию спичек. Логические и поисковые задания
Развитие памяти, внимания, мышления, логики.
Развиваем слуховую память Развитие мышления.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Волшебные нити. Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических
способностей.
Не верь глазам своим. Тренировка внимания. Логически-поисковые задания
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Тестирование.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68 ч.
28
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30
10
17
Приложение к рабочей программе
организации внеурочной деятельности
Календарное планирование кружка «Умники и умницы» 4 класс
Количество
часов
1
1
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Тестирование. ТБ (вводный урок)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Развитие концентрации внимания. Графический диктант
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Развитие мышления.
Задания повышенной сложности
Развивающие задания по математике.
Тренировка слуховой памяти. Графический диктант
Совершенствование мыслительных операций.
Нестандартные задачи
Задания повышенной сложности
Обучение поиску закономерностей.
Развивающие задания по русскому языку.
Задания повышенной сложности
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания.
Тренировка слуховой памяти. Нестандартные задачи
Развивающие задания по математике.
Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей. Нестандартные задачи
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Факт
Наименование тем программы
Внеаудиторных
План
Форма
проведения
Аудиторных
№
занятия
Дата проведения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
Развитие концентрации внимания. Графический диктант
Развивающие задания по окружающему миру.
Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Задания повышенной сложности
Развивающие задания по русскому языку. «Блиц-турнир»
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
Развитие мышления.
Тренировка внимания . Практическая работа. Графический диктант
Развитие слуховой памяти.
Развивающие задания по математике.
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Задания повышенной сложности
Совершенствование воображения. Интеллектуальная игра «Размышляй-ка»
Развивающие задания по русскому языку.
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
Развитие концентрации внимания. Обучение поиску закономерностей.
Развитие мышления. Графический диктант
Развивающие задания по окружающему миру.
Развитие мышления. Графический диктант
Развивающие задания по математике. Мини - олимпиада
Нестандартные задачи
Логически-поисковые задания
Нестандартные задачи
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
Развивающие задания по математике.
Развивающие задания по окружающему миру.
Нестандартные задачи. Игровая викторина
Развивающие задания по математике.
Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
Логически-поисковые задания
Задания повышенной сложности
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Итого:
Развивающие задания по русскому языку.
Развивающие задания по окружающему миру. Турнир знатоков.
Нестандартные задачи
Развитие мышления. Графический диктант
Логические задачи.
Развитие мышления. Дистанционная олимпиада «Познавай-ка»
Логически-поисковые задания
Задания повышенной сложности
Логически-поисковые задания
Развивающие задания по окружающему миру.
Логически-поисковые задания
Нестандартные задачи
Логически-поисковые задания
Логические задачи.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Тестирование.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28
30
10
20