Рабочая программа организации внеурочной деятельности Подвижные игры 1-4 классы

Приложение к ООП НОО

Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.

РАССМОТРЕНО
методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ
Протокол № 1 от 25.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 122 от 28.08.2023г.
Директор МБОУ СОШ № 5
Подписано цифровой
Гришина
подписью: Гришина
Ольга Валериевна
Ольга
Дата: 2024.09.02
Валериевна 10:47:47 +07'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление: развитие личности и самореализации обучающихся
Форма организации: секция «Подвижные игры»
Начальное общее образование, 1 - 4 класс
Период реализации: 4 года
Трудоемкость программы: 270 часов
Разработана на основе:


Положения «О рабочей программе», утвержденного приказом директора МБОУ СОШ № 5 от
13.09.2021г. № 168

Автор - составитель программы:
Романюк Л.А., учитель физической культуры,
высшая квалификационная категория

г. Саяногорск 2023г.

ВВЕДЕНИЕ
Программа секции «Подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной, разработана учителем физической культуры
Рабочая программа составлена на уровень начального образования по направлению развитие личности и самореализации обучающихся.
Актуальность программы: Повышенная двигательная активность – биологическая
потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные
устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны
и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора,
уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических
процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В
играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Практическая значимость программы: Только на основе всестороннего развития и
укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.
При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший
рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки
для их повышения.
При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в
дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования
нагрузки в избранном.
В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному
долголетию.
Общая характеристика программы
Реализация программы рассчитана на четыре года. Занятия проводятся 1 раз в неделю
понедельник (1 группа), пятница (2 группа) по 2 часа. Общее кол-во часов за четыре года 270 часов (в 1 классе 66 часов в год; во 2 – 4 классах по 68 часов в год; 2 ч в неделю). Работа
проводится в форме теоретических и практических занятий.
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления
теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Возраст детей которым адресована программа – 7-10 лет.
Программа учитывает особенности обучения детей младшего возраста, их психологические особенности. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение
пройденного материала.
Программа рассчитана на занятия в спортивном зале, на стадионе.
Новизна программы заключается в том, что она предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр, начинающаяся с первого года обучения в учебнотренировочных группах.
В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранные подвижные игры, эстафеты.
1. Цель и задачи программы
Цель: создание условий для укрепления здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности.
Задачи программы:
2

Обучающие – развитие основных физических качеств младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), обеспечивающих их высокую физическую и умственную работоспособность; укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные – развитие морально-волевых качеств учащихся; привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья. воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность.
Развивающие - развитие самостоятельности и творческой инициативности младших школьников, способствующих успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг; формирование у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
формирование системы нравственных общечеловеческих ценностей.
2. Планируемые результаты реализации программы
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности кружка «Родной
край» в соответствии с требованиями ФГОС, конкретизированные по следующим уровням:
 Первый – основная функция – познавательная. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; научиться оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, общаться и взаимодействовать со сверстниками
на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; анализировать и
объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их
улучшения, применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
 Второй – основная функция – формирование планирования собственной деятельности, распределение нагрузку и отдыха в процессе ее выполнения, формирование умения
организовывать и проводить игры, анализировать и объективно оценивать результаты
собственного труда, находить возможности и способы их улучшения с разной целевой
направленностью.
 Третий – основная функция – деятельностная. Организовывать и проводить со
сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения, применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности секции «Подвижные игры» в соответствии с требованиями ФГОС:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы « Туристыкраеведы» являются следующие умения:
 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы «Подвижные игры» являются следующие умения:
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

3

 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
 технически правильно выполнять игровые действия, использовать их в соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы «Подвижные
игры» являются следующие умения:
 планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием туристических навыков;
 представлять занятия как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
 бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
 характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее
напряженность во время занятий;
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения на занятиях и соревнований;
 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий
туристической направленности, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
 выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами,
в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через:
Школьные и городские соревнования по «Веселым стартам», участие во всероссийских
дистанционных конкурсах, олимпиадах цифровых образовательных платформах.
3. Содержание секция «Спортивное ориентирование» внеурочной деятельности с
указанием форм организации и видов деятельности
Формы организации
внеурочной деятельности
Познавательная де- Беседы, игры, сорев1 класс
ятельность.
нования, изучение праТема 1. Техника безопасности
ТБ при проведении подвижных игр.
Спортивновил, общественнооздоровительная.
полезная практика
Тема 2. Беседы
Беседа «Возникновение подвижных игр». Беседа: Игровая деятель«Гигиенические требования к питанию, к инвен- ность.
тарю и спортивной одежде». Беседа: «Основы
строения и функций организма». Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение.
Способы и приемы первой помощи».
Тема 3. Игры
Содержание раздела

Виды внеурочной
деятельности

4

Игровое упражнение "Быстро встань в колонну",
подвижная игра "Ловишки". "Быстро встань в колонну", подвижная игра "Жмурки", игра малой
подвижности "Тихо-громко". Игровое упражнение "Передал - садись", подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Затейники".
"Удочка", игра малой подвижности "Эхо". "Перелет птиц", игровое упражнение "Передача мяча
колонне". "Успей добежать", игра малой подвижности "Эхо". "Жмурки", игра малой подвижности
"Летает, не летает". "Не попадись", ходьба, "Бабочка", "Лягушка". "Догони свою пару", игра
"Фигуры". "Ноги от земли", игра малой подвижности "Кто ушел?". Подвижная игра средней интенсивности "Ключи", игра "Кто ушел?". "Кого
назвали, тот ловит", игра средней подвижности
"Воротца". "Воробьи и кошка". "Ловля обезьян",
игра малой подвижности "Мяч вошедшему". "Перелет птиц", игра малой подвижности "Поймай
мяч". "Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок". "Будь ловким", игра средней интенсивности
"Фигуры". "Хитрая лиса". "Удочка", "Летает, не
летает". "Кого назвали, тот и ловит", "Летает, не
летает"."Ловишки", эстафета "Передача мяча в
колонне". "Бери ленту", игра малой подвижности
"Эхо". "Воробьи и кошка" "Мяч в воздухе". "Мяч
в воздухе", игра малой подвижности "Кто ушел?".
"Медведи и пчелы", "Воротца". "Медведи и пчелы", "Угадай, чей голосок". "Мяч в воздухе", "Затейники". Игровые упражнения без лыж "Лепка
снежков и бросание их вдаль". Обучение повороту на месте вокруг пяток лыж - "нарисуем веер".
Игра "Кто самый быстрый?". Игра "Кто дальше
проскользит? "Игра "Кто самый быстрый?" "Паук
и мухи", игра малой подвижности "Река и ров".
"Ловишки с мячом".
"Жмурки". "Паук и мухи", игра малой подвижности "Летает, не летает". "Скворечники", "Передал,
садись". "Жмурки". "Пустое место". "Мы - физкультурники", игра "Угадай, чей голосок". "Мышеловки". "Мышеловка", игра малой подвижности "Затейники". "Море волнуется", эстафета с
мячом "Передача мяча в шеренге". "Карусель",
эстафета с мячом. "Охотник и зайцы", игра малой
подвижности "Эхо". "Мяч водящему", игра малой
подвижности "Летает, не летает". "Фигуры".
"Быстрей по местам!" ""Волк на рву". "Жмурки",
"Найди предмет". "Удочка", "Мяч водящему".
"Пустое место", игра "Летает, не летает". "Медведь и пчелы", "Мяч в воздухе".

5

2 класс
Тема 1. Техника безопасности
ТБ при занятиях подвижными играми. ТБ при подвижных играх. «Пятнашки», «Зима- лето». ТБ
при занятиях подвижными играми. «Салки выручалки», «Волк во рву».
ТБ при занятиях подвижными играми на свежем
воздухе. ТБ при подвижных играх. «Салки выручали», «Волк во рву». ТБ при подвижных играх
«Через ручеек», «У ребят порядок строгий».
Тема 2. Беседы
Беседа «Личная гигиена». Беседа «Закаливание
организма». Беседа: «Твой организм».
Тема 3. Игры
«К своим флажкам», «Запрещенные движения».
«У ребят порядок строгий», «Быстро по местам».
«Фигуры», «Флюгер». «Совушка», «Воробьи попрыгунчики». «Кот идет», «Товарищ командир» «Не ошибись», «Беги и собирай». «Берегись,
Буратино», «Жмурки». «Дети и медведь», «Гуси лебеди». «Зима - лето», «Космонавты».« Пчелки»,
«красная шапочка». Веселые эстафеты с предметами. «Пустое место, «Кот идет». «Птица без
гнезда», «Быстро по местам». «Ловишки», «Карлики и великаны». «Зайцы, сторож и жучка», веселые старты. «Колдунчики», Пчелки». «Через
ручеек», «У ребят порядок строгий». «Стая»,
«Быстро по местам». «Летучие рыбки», «Жмурки». «Пчелы и медвежата», «Зима – лето». «Проведи», «Пчелки». «Светофор», «Гуси – лебеди».
«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда». «Шишки,
желуди, орехи», «Зима - лето». «Волк во рву»,
«Пустое место». «Воробушки», Берегись Буратино». «Зима - лето», «Космонавты». «Летает - не
летает», «Статуя». «Кот идет», «Товарищ командир» «День и ночь», «Воробьи вороны». Шишки,
желуди, орехи», «Зима - лето». «Колдунчик»,
«Салки выручали». «Гуси и волк», «Салки выручали». «Проведи», «Пчелки». «Хитрая лиса»,
«Зима – лето». Полоса препятствий. «День ночь»,
«Мы веселые ребята». «Волк во рву», «Пустое
место». «Зима - лето», «Космонавты». Веселые
эстафеты с мечами. «Пчелы и медвежата», «Зима
– лето».
Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». Игры на
свежем воздухе. «Зима лето». Игры на свежем
воздухе. «Попади снежком в цель». Веселые эстафеты на свежем воздухе. «Волк во рву», «Пустое место». «Класс смирно», «Веселые старты»«
К своим флажкам», «Два мороза». «Гуси и волк»,
«Салки выручали». «Хитрая лиса», «Птицы без
гнезда». «День и ночь», «Воробьи вороны». «Воробушки», Берегись Буратино». Веселые старты с
баскетбольными мячами. «Зайцы, сторож и жучка», веселые старты, Игры на свежем воздухе.
«Зима лето». Игры с мячом и обручем. Игры со

Познавательная де- Беседы, игры, соревятельность.
нования, изучение праСпортивновил, общественнооздоровительная.
полезная практика
Игровая деятельность.

6

скакалками

3 класс
Тема 1. Техника безопасности
Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Техника безопасности при занятиях подвижными
играми.
Тема 2. Беседы
Беседы по правильному питанию и о режиме дня.
Беседа: «Твой организм», «Красивая осанка».
Тема 3. Игры
«Гуси – лебеди», Совушка», "Игольное ушко"
«Отгадай, чей голос?», " Воздушный десант"
«Удочка», "Хоккей на траве" «Выши ноги от земли», Подвижная игра " Ангар" «Салки», "Лукошко", «Вызов номеров», "Рыбалка", «Мышеловка»,
"Воронята", «Волк во рву», "Дуэльный баскетбол", "Кресло соседа", "Бирюльки", "Поймай меня", «Вызов номеров», "Гонки с шайбой". "Кот
все видит". «Скатывание шаров», «Вьюнок",
«Гонки снежных комов», "Зигзаг", «Лепим снеговика», "Догони меня", "Вытеснялки", "Попрыгунчики", «Два Мороза», «У медведя во бору»,
«Наперегонки парами», «Попрыгунчики – воробышки», «Лягушки – цапли», «Зима - лето»,
«Найди себе пару», «Шишки, желуди, орехи»,
«Зима – лето», «С кочки на кочку», «День ночь»,
«Колдунчик», «Лягушки – цапли», «Статуя»,
«Метко в цель», «Гуси и волк», «Кот идет»,
«Вышибалы», «Оленьи упряжки», «Мы веселые
ребята», «Пчелки», «Товарищ командир», «Летает - не летает».
4 класс
Тема 1. Техника безопасности
ТБ при проведении подвижных игр.
Тема 2. Беседы
«Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Режим
дня», «Совы и жаворонки», «Красивая осанка»
Тема 3. Игры народов мира
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный
пень», бурятская народная игра «Ищем палочку»,
дагестанские народные игры «Выбей из круга»,
«Подними платок», марийская народная игра
«Катание мяча», татарская народная игра «Серый
волк», якутские народные игры «Сокол и лиса»,
«Пятнашки», чувашская игра «Рыбки, кабардинобалкарская народная игра «Под буркой», калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!», карельские народные игры «Мяч», «Я есть!», игры
народов Коми «Невод», «Стой, олень!», марий-

Познавательная де- Беседы, игры, соревятельность.
нования, изучение праСпортивновил, общественнооздоровительная.
полезная практика
Игровая деятельность.

Познавательная де- Беседы, игры, соревятельность.
нования, изучение праСпортивновил, общественнооздоровительная.
полезная практика
Игровая деятельность.

7

ская народная игра «Катание мяча», татарская
народная игра «Серый волк», якутские народные
игры «Сокол и лиса», «Пятнашки», удмуртские
народные игры «Водяной», «Серый зайка», узбекская
народная игра «Колесо», чеченоингушская игра «Чиж», тувинские народные игры
«Стрельба в мишень», «Борьба», мордовские
народные игры «Котел», «Круговой», североосетинская игра «Борьба за флажки», чувашская
игра «Рыбки», игра народов Сибири и Дальнего
Востока «Льдинки, ветер и мороз», игры русского
народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Пятнашки», «Салки», «Фанты», «Волк во
рву», «Третий лишний», «Охотники и зайцы»,
«Краски», «Капканы», «Коршуны и наседка»,
«Ловушка», «Охотник и сторож», «Воробушки попрыгунчики», «Ласточки и пчелки», «Кошки и
мышки», «Колдуны», «Воздух, вода, земля», «Гусеница», «Зайцы в огороде», «У медведя во бору», «Удочка», «Хвостики», «Жаворонки», игры
мордовского народа. «Котел» «Салки», игры белорусского народа. «Михасик», «Прела-горела»,
«Вьюны», «Посадка овощей», игры татарского
народа. «Серый волк» «Скок-перескок», игры
народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки»,
игры азербайджанского народа «Белый мяч и
черный мяч», «Отдай платочек», подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами
акробатики:
«У медведя
во
бору», «Совушка», подвижные игры, основанные на
элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», подвижные игры, основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета»,
«День и ночь», «Попади в ворота», подвижные
игры, основанные на элементах спортивной игры:
«Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники
и утки», народные игры с камешками, шариками
и палками «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка», Хороводные игры «Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк», игры с метанием, передачей и ловлей мяча «Охотники и утки»,
«Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки»,
«Лови мяч», «Колодка», «Зевака», игры с лазанием и перелезанием «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки - мышки», «Цепи кованы», игры для развития внимания «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки»,
игры со скакалками «Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка», подвижные символические игры «Бабки», «Борящаяся цепь», «Редька»,
«Бес соли соль», «Серый волк», «Платок», «Пирожок», игры для формирования правильной
осанки «Бои на бревне», «Ванька-встанька»,
8

«Лошадка».

4. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием форм организации и видов деятельности
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны
между собой.
1 класс
№ п/п

1
2
3

Название разделов
(тем)
программы

Виды, формы
контроля

Техника безопасно- Беседа
сти
Беседы
Беседа
Игры
Игры, эстафеты

Целевые приоритеты воспитания в соответствии с ресурсами курса

Кол-во
часов

Создание благоприятных условий для 4
развития социально значимых отношений и
4
прежде всего, ценностных отношений:
60
- к знаниям познавательного и спортивно – оздоровительного направления
- к ведению здорового образа жизни и
заботы о здоровье других людей.
Создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений и прежде всего, ценностных отношений:
- к ведению здорового образа жизни и
заботы о здоровье других людей
- к самостоятельным занятиям и распределением между собой социальнопрофессиональных ролей.
- к самостоятельным наблюдениям за
физическим развитием
- к практико-ориентированной деятельности в системе должностно - ролевого,
спортивно – оздоровительного самоуправления.
всего
68

2 класс
№ п/п

1
2
3

Название разделов
(тем)
программы

Виды, формы
контроля

Техника безопасно- Беседа
сти
Беседы
Беседа
Игры
Игры, эстафеты

Целевые приоритеты воспитания в соответствии с ресурсами курса

Кол-во
часов

Создание благоприятных условий для 6
развития социально значимых отношений и
3
прежде всего, ценностных отношений:
59
- к знаниям познавательного и спортивно – оздоровительного направления
- к ведению здорового образа жизни и
заботы о здоровье других людей.
Создание благоприятных условий для
9

развития социально значимых отношений и прежде всего, ценностных отношений:
- к ведению здорового образа жизни и
заботы о здоровье других людей
- к самостоятельным занятиям и распределением между собой социальнопрофессиональных ролей.
- к самостоятельным наблюдениям за
физическим развитием
- к практико-ориентированной деятельности в системе должностно - ролевого,
спортивно – оздоровительного самоуправления.
всего

68

Целевые приоритеты воспитания в соответствии с ресурсами курса

Кол-во
часов

3 класс
№ п/п

1
2
3

Название разделов
(тем)
программы

Виды, формы
контроля

Техника безопасно- Беседа
сти
Беседы
Беседа
Игры
Игры, эстафеты

Создание благоприятных условий для 3
развития социально значимых отношений и
3
прежде всего, ценностных отношений:
62
- к знаниям познавательного и спортивно – оздоровительного направления
- к ведению здорового образа жизни и
заботы о здоровье других людей.
Создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений и прежде всего, ценностных отношений:
- к ведению здорового образа жизни и
заботы о здоровье других людей
- к самостоятельным занятиям и распределением между собой социальнопрофессиональных ролей.
- к самостоятельным наблюдениям за
физическим развитием
- к практико-ориентированной деятельности в системе должностно - ролевого,
спортивно – оздоровительного самоуправления.
всего
68

4 класс
№ п/п

1
2
3

Название разделов
(тем)
программы

Виды, формы
контроля

Техника безопасно- Беседа
сти
Беседы
Беседа
Игры
Игры, эстафеты

Целевые приоритеты воспитания в соответствии с ресурсами курса

Кол-во
часов

Создание благоприятных условий для 4
развития социально значимых отношений и
4
прежде всего, ценностных отношений:
60
- к знаниям познавательного и спортивно – оздоровительного направления
- к ведению здорового образа жизни и
заботы о здоровье других людей.
10

Создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений и прежде всего, ценностных отношений:
- к ведению здорового образа жизни и
заботы о здоровье других людей
- к самостоятельным занятиям и распределением между собой социальнопрофессиональных ролей.
- к самостоятельным наблюдениям за
физическим развитием
- к практико-ориентированной деятельности в системе должностно - ролевого,
спортивно – оздоровительного самоуправления.
всего

68

5. Перечень учебников, литературы и материалов
Используемая для разработки программы и организации образовательного процесса:
1. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
2. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября»,
2005 г.
3. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации,
практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г.
4. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
5. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
6. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2006 г
7. Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А. «Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г
8. В.А. Горский, Примерные программы внеурочной деятельности, М. Просвещение,
2011 г
9. Ларчик с играми, М. Детская литература, С. Глязер,1975 г
Рекомендуемые для детей и родителей:
1. Русские народные игры, М., 1988 г. Л.В. Былеева
2. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
6. Календарное планирование Секции «Подвижные игры» на учебный год (Приложение)

11

Приложение к рабочей программе
организации внеурочной деятельности

Календарное планирование секции «Подвижные игры» на 2024-2025 учебный год
2-е классы

1

09.09.24

2

09.09.24

3

16.09.24

4

16.09.24

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

23.09.24
23.09.24
30.09.24
30.09.24
07.10.24
07.10.24
14.10.24
14.10.24
21.10.24
21.10.24

факт

Техника безопасности при занятиях подвижными играми.
Разучивание игры «Стань правильно», «Карлики и великаны».
Разучивание игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения».
Разучивание игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по
местам».
Разучивание игры «Фигуры», «Флюгер».

Разучивание игры «Совушка», «Воробьи - попрыгунчики».
Беседа личная гигиена. «Летает - не летает», «Статуя».
«Кот идет», «Товарищ командир»
«Не ошибись», «Беги и собирай».
«Берегись, Буратино», «Жмурки».
«Дети и медведь», «Гуси - лебеди».
«Зима - лето», «Космонавты».
Беседа: «Твой организм». «Кот проснулся»
« Пчелки», «красная шапочка».
Веселые эстафеты с предметами.

Количество
часов

1
1

1

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
Образовательные и
дистанционные
платформы Учи.ру
и другие

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

с применением
дистанционных
образовательн
ых технологий
и электронного
обучения

план

Тема занятия

Форма
проведения
Внеаудиторных

№
занятия

Электронные (цифровые образовательные ресурсы)
Аудиторных

Дата проведения

15
16

11.11.24
11.11.24

17
18
19

18.11.24
18.11.24
25.11.24

20
21
22
23
24
25
26
27
28

25.11.24
02.12.24
02.12.24
09.12.24
09.12.24
16.12.24
16.12.24
23.12.24
23.12.24

29
30
31
32
33

13.01.25
13.01.25
20.01.25
20.01.25
27.01.25

34
35
36
37
38
39
40

27.01.25
03.02.25
03.02.25
10.02.25
10.02.25
17.02.25
17.02.25

«Пустое место, «Кот идет».
«Птица без гнезда», «Быстро по местам».
«Ловишки», «Карлики и великаны».
ТБ при подвижных играх. «Пятнашки», «Зима- лето».
«Зайцы, сторож и жучка», веселые старты.

«Колдунчики», Пчелки».
«Через ручеек», «У ребят порядок строгий».
«Стая», «Быстро по местам».
«Летучие рыбки», «Жмурки».
«Пчелы и медвежата», «Зима – лето».
«Проведи», «Пчелки».
«Светофор», «Гуси – лебеди».
«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».
«Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».

«Волк во рву», «Пустое место».
Беседа. Закаливание организма. «Кошки мышки».
«Воробушки», Берегись Буратино».
«Зима - лето», «Космонавты».
ТБ при подвижных играх. «Через ручеек», «У ребят порядок
строгий».
«Летает - не летает», «Статуя».
«Кот идет», «Товарищ командир»
«День и ночь», «Воробьи вороны».
Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».
«Колдунчик», «Салки выручали».
«Гуси и волк», «Салки выручали».
«Проведи», «Пчелки».

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
Образовательные и
дистанционные
платформы Учи.ру
и другие

1
1
1
1
1
1
1
1
Образовательные и
дистанционные
платформы Учи.ру
и другие

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Образовательные и

1
1
1
1

13

дистанционные
платформы Учи.ру
и другие

41
42
43
44
45
46

24.02.25
24.02.25
03.03.25
03.03.25
10.03.25
10.03.25

47

17.03.25

48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

17.03.25
24.03.25
24.03.25
07.04.25
07.04.25
14.04.25
14.04.25
21.04.25
21.04.25
28.04.25

58
59

28.04.25
05.05.25

60
61
62

05.05.25
12.05.25
12.05.25

«Хитрая лиса», «Зима – лето».
Полоса препятствий.
«День ночь», «Мы веселые ребята».
«Волк во рву», «Пустое место».
«Зима - лето», «Космонавты».
Веселые эстафеты с мечами.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми на
свежем воздухе. Игры на свежем воздухе «Два мороза».
«Пчелы и медвежата», «Зима – лето».
Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».
Игры на свежем воздухе. «Зима лето».
ТБ при подвижных играх. «Салки выручали», «Волк во рву».
Игры на свежем воздухе. «Попади снежком в цель».
Веселые эстафеты на свежем воздухе.
«Волк во рву», «Пустое место».
«Класс смирно», «Веселые старты»
« К своим флажкам», «Два мороза».
«Гуси и волк», «Салки выручали».

1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
Образовательные и
дистанционные
платформы Учи.ру
и другие

2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».
Техника безопасности при занятиях подвижными играми. 1
«Салки выручалки», «Волк во рву».
1
«День и ночь», «Воробьи вороны».
1
«Воробушки», Берегись Буратино».
1
Веселые старты с баскетбольными мячами.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Образовательные и
дистанционные
платформы Учи.ру
и другие

1
1
1

Образовательные и

1
1
1

14

дистанционные
платформы Учи.ру
и другие

63
64
65
66

19.05.25
19.05.25
26.05.25
26.05.24

«Зайцы, сторож и жучка», веселые старты,
Игры на свежем воздухе. «Зима лето».
Игры с мячом и обручем.
Игры со скакалками
Итого:

1
1
2
1

1
1
2
1

68ч.

8

60

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».