Рабочая программа организации внеурочной деятельности Юный Пифагор 7 класс

Приложение к ООП ООО

Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.

Рассмотрено методическим объединением учителей математики,
физики и информатики
Протокол № 1 от 29. 08. 2024 г

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 5
Приказ № 117 от 02. 09. 2024г.

Гришина
Ольга
Валериевна

Подписано цифровой
подписью: Гришина
Ольга Валериевна
Дата: 2024.09.02
14:03:57 +07'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление: общеинтеллектуальное
Форма организации: кружок «Юный Пифагор»
Основное общее образование, 7 класс
Период реализации: 1 год
Трудоемкость программы: 34 часа
Разработана на основе:


Положения «О рабочей программе», утвержденного приказом директора МБОУ СОШ № 5 от 13.09.2021г.
№ 168

Автор - составитель программы:
Ечкалова А. В, учитель математики,
первая квалификационная категория

г. Саяногорск 2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Юный Пифагор» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является авторской, разработана учителем математики Ечкаловой А. В.
Рабочая программа составлена на уровень основного общего образования по общеинтеллектуальному направлению развития личности.
Актуальность программы: являясь дополнением к урочной деятельности внеурочная позволяет сделать обучение более успешным, включить учащихся в активную познавательную деятельность, способствует формированию УУД. Программа даёт возможность углубить знания
по отдельным темам математики, приобрести навыки исследовательской деятельности, выявить
и реализовать свои возможности, получить более прочные, дополнительные знания по предмету. Внедрение программы повышает эффективность образовательного процесса и увеличивает
мотивацию обучающихся к изучению математики.
Практическая значимость программы: содержание программы предназначено для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на
занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности,
приобрести уверенность в своих силах.
Общая характеристика программы: внеурочная деятельность по математике имеет большое образовательное и воспитательное значение. Владение навыками построения алгоритмов,
понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к внеурочной деятельности у обучающихся, который станет основой для выявления и
развития алгоритмических способностей учащихся, способности к самообразованию. Успешное
решение задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от
результатов интеллектуального труда. Данный курс способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, памяти, воли, аккуратности, умения быстро считать, применять свои
знания на практике, приобретать навыки нестандартного мышления. Содержание курса направлено на то, чтобы учащиеся осознали степень своего интереса к предмету и смогли сделать сознательный выбор в пользу дальнейших углубленных занятий по математике. Все занятия носят
проблемный характер, что способствует успешному усвоению курса. Новизна данного курса в
активных формах обучения, направленных на развитие компетентностей школьника.
Реализация программы рассчитана на один год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее
кол-во часов в год – 34 часа. Работа проводится в форме аудиторных (теоретических) и внеаудиторных (практических) занятий. Часы программы могут быть реализованы:
 в течение учебной недели;
 в период каникул;
 в выходные и нерабочие праздничные дни;
 с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Возраст детей, которым адресована программа – 13-14 лет.
Программа учитывает особенности обучения детей старшего возраста, их психологические
особенности. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа предусматривает итоговые занятия по каждой теме в форме игр,
викторин, тестов, контрольных срезов.
Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеется компьютер.

2

1. Цель и задачи программы
Целью программы является - создание условий и содействие интеллектуальному развитию
детей, способствовать воспитанию интереса учащихся к математике и развитию их творческих
способностей, логического мышления, углубления знаний полученных на уроке, и расширение
общего кругозора ребенка в процессе рассмотрения различных практических задач и вопросов.
Задачи программы:
 Обучающие:
• углубление и расширение знаний учащихся по математике;
• привитие интереса учащихся к предмету;
• активизация познавательной деятельности;
• показать универсальность математики и её место среди других наук
 Воспитательные:
• воспитание культуры личности;
• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;
• воспитание понимания значимости предмета для научно - технического прогресса;
• воспитание настойчивости, инициативы, чувства ответственности, самодисциплины;
• выработка умения детей целенаправленно овладеть волевыми усилиями, устанавливать
правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазам окружающих.
 Развивающие:
• развитие ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического
мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование математического кругозора, исследовательских умений учащихся.
2. Планируемые результаты освоения программы
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём
уровням:
 первый – основная функция – познавательная, умение актуализировать математические
знания, определять границы своих знаний при решении задач практического содержания; умение оперировать со знакомой информацией; формировать обобщенный способ действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты решения задачи.
 второй – основная функция – формирование личностного отношения и развития любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
 третий – основная функция – деятельностная, определение образовательной цели, выбор
пути ее достижения; рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность; выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик запланированного и полученного продукта; оценивание результатов своей деятельности
на основе заданных критериев, умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
— определение цели, способов взаимодействия; контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и взрослым; формирование умения коллективного взаимодействия.
Планируемые результаты формируемые и совершенствуемые УУД при реализации программы
внеурочной деятельности кружка «Юный Пифагор»:
- личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к труду, целеустремленности; умения управлять своей познавательной деятельностью.
- определять и выражать самые простые общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы).
3

- в различных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога
- метапредметные результаты:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
- предметные результаты:
- использовать различные языки математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решать широкий класс задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности нетиповых задач;
- планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность: выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов
своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- анализировать геометрические задачи;
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие
их в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных соревнованиях, создание портфолио.

4

3. Содержание курса кружка внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
Содержание раздела

Магия чисел (5 часов)
Как люди научились считать, из истории счета. Интересные приемы
устного счёта.
Числа-великаны. Коллективный счёт.
Системы счисления народов мира.
Знаменитые математики
Конкурс «Кто быстрее»
Решение олимпиадных и конкурсных задач (4часа)
Решение олимпиадных задач
Логика (9 часов)
Числовые мозаики. Задачи со спичками. Решение задач с использованием кругов Эйлера. Загадки - смекалки. Обратные задачи.
Элементы комбинаторики (5 часов)
Знакомьтесь, комбинаторика!
Комбинаторные задачи
Комбинации из нескольких элементов
Подсчет вариантов с помощью графов
Наглядная геометрия
(4 часа)
Треугольники, четырехугольники.
Геометрические головоломки. Конструирование фигур. Занимательная
геометрия (решение занимательных
задач)
Занимательная математика (7 часов)
Игра «У кого какая цифра?»
Математические фокусы. Математический КВН. «Газета любознательных» конкурс.

Виды внеурочной
деятельности

Формы организации
внеурочной деятельности

Познавательная деятельность.

Познавательные и дидактические игры,
конкурс.

Познавательная деятельность.
Исследовательская практика
Познавательная
исследовательская практика.

Познавательные и дидактические игры.
Олимпиада.

Познавательная
исследовательская практика

Интеллектуальный марафон

Познавательная
исследовательская практика

Исследовательская работа

Познавательная деятельность

Интеллектуальный
конкурс. Математический КВН.
«Круглый» стол.

Познавательные и дидактические игры. Интеллектуальный марафон

5

4. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием форм организации и видов деятельности
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
№
п/п

1

2

3

4

5

Название разделов
(тем) программы

Виды, формы контроля

Целевые приоритеты
воспитания
в соответствии с ресурсами курса

I. Магия чисел (5 часов)
Выполнение заданий Создание благоприятных условий
презентации «Как лю- для развития социально значимых
ди научились счи- отношений обучающихся, и, прежде
тать». Устный счёт, всего, ценностных отношений: к
математический дик- труду как основному способу дотант.
стижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
Числа-великаны.
Выполнение заданий Создание благоприятных условий
Коллективный
на развитие навыков и для развития социально значимых
счёт.
приемов счета.
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда;
Системы счисления Выполнение заданий Создание благоприятных условий
народов мира.
презентации
для развития социально значимых
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
Конкурс
«Кто Конкурс для двух ко- Создание благоприятных условий
быстрее»
манд,
содержащий для развития социально значимых
различные
задания, отношений обучающихся, и, прежде
направленные на раз- всего, ценностных отношений: к
витие скорости мыс- окружающим людям как безусловлительной деятельно- ной и абсолютной ценности, как
сти.
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения
Знаменитые мате- Представление пре- Создание благоприятных условий
матики
зентации о великих для развития социально значимых
математиках
(кон- отношений обучающихся, и, прежде
курс). Разгадывание всего, ценностных отношений: к
кроссворда.
знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотлиКак люди научились считать, из
истории счета. Интересные приемы
устного счёта.

Кол-во
часов

1

1

1

1

1

6

вого, но увлекательного учебного
труда;
6-9

10

11

1213

1415

1618

II. Решение олимпиадных и конкурсных задач (4часа)
Решение
олим- Самостоятельная ра- Создание благоприятных условий
пиадных задач
бота
для развития социально значимых
Олимпиада
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда;
III. Логика (9 часов)
Числовые мозаики Исследовательская
Создание благоприятных условий
практика
для развития социально значимых
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения.
Задачи со спичками Самостоятельная ра- Создание благоприятных условий
бота
для развития социально значимых
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда;
Решение задач с Самостоятельная ра- Создание благоприятных условий
использованием
бота
для развития социально значимых
кругов Эйлера
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
Загадки - смекалки. Самостоятельная ра- Создание благоприятных условий
бота
для развития социально значимых
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
Обратные задачи.
Исследовательская
Создание благоприятных условий
Конкурс «Потомки практика
для развития социально значимых
Пифагора»
отношений обучающихся, и, прежде

4

1

1

2

2

3
7

19

2021

2223

24

25

Знакомьтесь, комбинаторика!
Комбинаторные
задачи

Комбинации из нескольких элементов

Подсчет вариантов
с помощью графов

Треугольники, четырехугольники.
Геометрические
головоломки

Конструирование
фигур

всего, ценностных отношений: к
знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда;
IV. Элементы комбинаторики (5 часов)
Самостоятельная ра- Создание благоприятных условий
бота
для развития социально значимых
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения
Самостоятельная ра- Создание благоприятных условий
бота
для развития социально значимых
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
Самостоятельная ра- Создание благоприятных условий
бота
для развития социально значимых
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда;
V. Наглядная геометрия (4 часа)
Геометрические голо- Создание благоприятных условий
воломки
для развития социально значимых
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
Исследовательская
Создание благоприятных условий
практика
для развития социально значимых
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного

1

2

2

1

1

8

2627

2829

3031

3233

34

труда;
Создание благоприятных условий
для развития социально значимых
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения
VI. Занимательная математика (7 часов)
Игра «У кого какая Игра. Математические Создание благоприятных условий
цифра?»
фокусы
для развития социально значимых
Математические
отношений обучающихся, и, прежде
фокусы
всего, ценностных отношений: к
знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда; к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему
будущее человека, как результату
кропотливого, но увлекательного
учебного труда;
Математический
Командный конкурс в Создание благоприятных условий
КВН
форме КВН
для развития социально значимых
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
«Газета
любозна- Конкурс на лучшую Создание благоприятных условий
тельных» Конкурс
математическую газе- для развития социально значимых
ту (по группам)
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда;
Итоговое занятие
«Круглый» стол
Создание благоприятных условий
для развития социально значимых
отношений обучающихся, и, прежде
всего, ценностных отношений: к
труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
Всего
Занимательная гео- Самостоятельная раметрия
(решение бота Конкурс команд
занимательных задач)

2

2

2

2

1

34
9

5. Перечень учебников, литературы и материалов
Используемые для разработки программы и организации образовательного процесса:
1. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения
для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996.
2. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995.
3. Белякова О. И. Занятия математического кружка.– Волгоград: Учитель, 2008.
4. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей»,
2002.
5. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник,
2002.
6. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004.
7. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004.
8. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
9. Г.И. Григорьева «Подготовка школьников к олимпиадам по математике», 5-6 классы.М.:
«Глобус» 2009.
10. Н.Е. Кордина «Виват, математика!», 5 класс, Волгоград, 2010.
11. О.С. Шейнина «Занятия школьного кружка», 5-6 классы, Москва, «ИздательствоНЦ
Энас», 2007.
Рекомендуемая для детей и родителей:
1. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004.
2. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
3. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения
для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996.

6. Календарное планирование кружка «Юный Пифагор» на учебный год (Приложение)

10

Приложение к рабочей программе
организации внеурочной деятельности

Календарное планирование кружка «Юный Пифагор» на 2024-2025 учебный год (7а кл)
Форма
проведения

4.09

2
3
4
5

11.09
18.09
25.09
02.10

6
7
8
9

09.10
16.10
28.10
29.10

10
11
1213
1415
1617

30.10
31.10
01.11
06.11
13.11
20.11
4.12
11.12

18

18.12

19
2021
2223

15.01
22.01
29.01
5.02
12.02

24

26.02

25
2627

05.03
24.03
25.03

28

26.03

29

27.03

30
31
32
33

28.03
02.04
23.04
07.05

34 14.05
ИТОГО

I. Магия чисел - 5 ч.
Как люди научились считать, из истории счета.
Интересные приемы устного счёта.
Числа-великаны. Коллективный счёт.
Системы счисления народов мира.
Конкурс «Кто быстрее»
Знаменитые математики
II. Решение олимпиадных и конкурсных задач – 4ч.
Готовимся к олимпиаде.
Готовимся к олимпиаде.
Решение конкурсных задач
Решение конкурсных задач
III. Логика – 8ч.
Числовые мозаики
Задачи со спичками
Решение задач с использованием кругов Эйлера
Загадки - смекалки.
Обратные задачи.
IV. Участие в конкурсе «Потомки Пифагора» - 1 ч.
Участие в конкурсе «Потомки Пифагора»
V. Элементы комбинаторики – 5 ч.
Комбинаторные задачи (исторические)
Комбинации из нескольких элементов
Подсчет вариантов с помощью графов
VI. Наглядная геометрия – 4 ч.
Треугольники, четырехугольники. Геометрические головоломки
Конструирование фигур
Занимательная геометрия (решение занимательных задач)
VII. Занимательная математика – 6 ч.
Игра «У кого какая цифра?»
Математические фокусы
Игра «У кого какая цифра?»
Математические фокусы
Математический КВН
Математический КВН
«Газета любознательных» Конкурс
«Газета любознательных» Конкурс
VIII . Круглый стол – 1 ч.
Итоговое занятие

1

1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

Внеаудит

1

факт

Аудит

план

Тема занятия

Количество
часов

№ занятия

Дата проведения

С применением
дистанционных
образовательных
технологий и
электронного
обучения

1
1

1
1

1
1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

16

16

2

2

1

1

1

1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
34

1
18

11

Календарное планирование кружка «Юный Пифагор» на 2024-2025 учебный год (7б кл)
Форма
проведения

3.09

2
3
4
5

10.09
17.09
24.09
01.10

6
7
8
9

08.10
15.10
28.10
29.10

10
11
1213
1415
1617

30.10
31.10
01.11
05.11
12.11
19.11
3.12
10.12

18

17.12

19
2021
2223

14.01
21.01
28.01
4.02
11.02

24

25.02

25
2627

04.03
24.03
25.03

28

26.03

29

27.03

30
31
32
33

28.03
01.04
22.04
06.05

34 13.05
ИТОГО

I. Магия чисел - 5 ч.
Как люди научились считать, из истории счета.
Интересные приемы устного счёта.
Числа-великаны. Коллективный счёт.
Системы счисления народов мира.
Конкурс «Кто быстрее»
Знаменитые математики
II. Решение олимпиадных и конкурсных задач – 4ч.
Готовимся к олимпиаде.
Готовимся к олимпиаде.
Решение конкурсных задач
Решение конкурсных задач
III. Логика – 8ч.
Числовые мозаики
Задачи со спичками
Решение задач с использованием кругов Эйлера
Загадки - смекалки.
Обратные задачи.
IV. Участие в конкурсе «Потомки Пифагора» - 1 ч.
Участие в конкурсе «Потомки Пифагора»
V. Элементы комбинаторики – 5 ч.
Комбинаторные задачи (исторические)
Комбинации из нескольких элементов
Подсчет вариантов с помощью графов
VI. Наглядная геометрия – 4 ч.
Треугольники, четырехугольники. Геометрические головоломки
Конструирование фигур
Занимательная геометрия (решение занимательных задач)
VII. Занимательная математика – 6 ч.
Игра «У кого какая цифра?»
Математические фокусы
Игра «У кого какая цифра?»
Математические фокусы
Математический КВН
Математический КВН
«Газета любознательных» Конкурс
«Газета любознательных» Конкурс
VIII . Круглый стол – 1 ч.
Итоговое занятие

1

1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

Внеаудит

1

факт

Аудит

план

Тема занятия

Количество
часов

№ занятия

Дата проведения

С применением
дистанционных
образовательных
технологий и
электронного
обучения

1
1

1
1

1
1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

16

16

2

2

1

1

1

1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
34

1
18

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».