Рабочая программа организации внеурочной деятельности Родной край 5 -7 класс

Приложение к ООП ООО

Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.

РАССМОТРЕНО:
методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ
Протокол № 1 от 25.08.2023г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 5
Приказ № 122 от 28.08.2023г.
Подписано цифровой
Гришина
подписью: Гришина
Ольга Валериевна
Ольга
Дата: 2024.09.02
Валериевна 11:30:47 +07'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление: развитие личности и самореализации обучающихся
Форма организации: кружок «Родной край»
Основное общее образование, 5 - 7 классы 306 часов
Период реализации: 3 года
Трудоемкость программы: 102 часа
Разработана на основе:


Положения «О рабочей программе», утвержденного приказом директора МБОУ СОШ № 5 от 13.09.2021г.
№ 168

Автор - составитель программы:
Романюк Л.А.., учитель физической культуры
высшая квалификационная категория

г. Саяногорск 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Родной край» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной, разработана учителем физической культуры.
Рабочая программа составлена на уровень основного общего образования по направлению
развитие личности и самореализации обучающихся.
Актуальность программы - содержание программы «Родной край» является продолжением
изучения смежных предметных областей географии, биологии, ОБЖ, истории, физической
культуры. Программа знакомит со следующими направлениями: спортивно- оздоровительное,
туристическое, и краеведческое. Туризм и краеведение являются одним из приоритетных
направлений в воспитательной работе. Это дело не новое, но новизна состоит в том, что имеет
более широкую педагогическую идею в плане воспитания духовности, физической выносливости, уважения и любви к своей Малой Родине. Актуальность программы заключается в
усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию духовной памяти, уважения к живущим рядом. Особое внимание
уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.
Практическая значимость программы - Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть важнейший фактор социального, нравственного, интеллектуального, эстетического, личностного развития школьника. Знакомство с прошлым, настоящим и
предполагаемым будущим своей малой Родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников гражданского мировоззрения.
Воспитание патриотизма через краеведение — это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, повышает нравственность.
Изучение истории родного края дает возможность привлечь учащихся
к поисковоисследовательской работе. Цели краеведческого образования в школе значительны и разнообразны. Именно они позволяют расширить и углубить знания учащихся о природе, населении,
хозяйстве, истории своего города и района. Пробудить любовь к своей малой Родине, к естественным наукам. Изучение своего края актуально, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания, являющиеся основой успешного усвоения предметов естественного цикла в
средней школе. При этом реализуется принцип преемственности между начальной и средней
школой.
Туризм - это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в военно-патриотическом воспитании учащихся. Он воспитывает у подрастающего поколения чувство патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, совершенствованию нравственного и физического воспитания личности.
Походы выходного дня позволяют школьникам изучать процессы и результаты взаимодействия природы и общества.
Широкая доступность, красота природы края, способствуют популярности школьного туризма. Занятия в кружке содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу, пропагандировать экологическую культуру
среди местного населения.
Походы выходного дня позволяют вовлечь в процесс реализации программы широкий круг
учащихся. Это позволяет создать своеобразную и благоприятную атмосферу общения, воспитания, коммуникативных связей и отношений.
Общая характеристика программы
Реализация программы рассчитана на три года. Занятия проводятся по индивидуальному
графику, учитываются погодные условия. Общее кол-во часов в год 102 часа, в параллели - 34
часа. Работа проводится в форме аудиторных (теоретических) и внеаудиторных (практических)
2

занятий. На теоретических занятиях проводится инструктаж по технике безопасности правил
поведения в походе, составление маршрута, подготовка к походу, подведение итогов похода,
фотоотчет. Практические занятия проводятся в форме походов выходного дня группами сменного состава. Часы программы могут быть реализованы:
- в выходные дни
- в период каникул
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Возраст детей, которым адресована программа – 11-14 лет
Программа учитывает особенности обучения детей среднего возраста их психологические
особенности. Программа рассчитана на группы сменного состава.
1. Цель и задачи программы
Целью программы является – формирование гармонически развитой, культурной и духовно
богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, развитие познавательной
и творческой активности учащихся, расширение их историко-географических представлений о
своём крае, воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину, развитие интеллектуального, духовного и физического совершенствование обучающихся, а также сплочение классного коллектива и выявление личностных качеств обучающихся, посредством походов выходного дня.
Задачи программы:

обучающие - развитие познавательного интереса к изучению истории края, включение в
познавательную деятельность, овладение начальными навыками исследовательской работы,
расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по географии,
истории, биологии, ОБЖ, физической подготовки, обеспечение выживания в экстремальных
условиях, знакомство с проблемами экологии и охраны природы;

воспитательные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, воспитание
учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни, умение вести себя в коллективе и способствовать укреплению взаимоотношений в классе, выработка организаторских навыков в случае необходимости, гуманное
отношение к окружающему миру;

развивающие – развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях,
интереса учащихся к краеведению, физическое совершенствование подростков (развитие силы,
выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями).
2. Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности кружка «Родной край» в соответствии с требованиями ФГОС, конкретизированные по следующим уровням:

первый – основная функция – познавательная. Знакомство с историей своей малой
родины (города, района в котором они проживают), с достопримечательностями своего города,
с достопримечательностями окрестностей города, с развитием крупных предприятий нашего
города. А так же с флорой и фауной родных мест. Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

второй – основная функция – формирование личностного отношения к малой родине. Занятия в кружке дают возможность проникнуться любовью к своей малой родине, бережно относиться к природе, пропагандировать экологическую культуру и вести активный и
здоровый образ жизни, познавая окружающий мир. Получение школьником опыта пережива-

3

ния и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

третий – основная функция – деятельностная. Через походы выходного дня привить
интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга. Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности кружка «Родной край» в соответствии с требованиями ФГОС:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы «Родной край»
являются следующие умения:
 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы «Родной
край» являются следующие умения:
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях
и передвижениях человека;
 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
 технически правильно выполнять туристические действия, использовать их в соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы «Родной край» являются следующие умения:
 планировать занятия физическими и туристическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием туристических навыков;
 представлять занятия как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
 организовывать и проводить со сверстниками экскурсии и походы выходного дня;
 бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
 характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее
напряженность во время занятий походов;
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения походов и соревнований;

4

 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий туристической направленности, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
 выполнять жизненно важные двигательные туристические навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через:
оформление участниками похода выходного дня фотоотчетов о проведённом походе, участие
ребят в краеведческих викторинах, исследовательских проектах, спортивно - туристических соревнований, фотоконкурсах о малой родине, создание портфолио своих фоторабот, иллюстраций, конкурсах на тему «Моя малая родина».
3. Содержание кружка «Родной край» внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
5 класс
Содержание раздела
Краеведение (5)
История города Саяногорска, выдающиеся люди,
достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей местности). Погода, климат
своей местности. Местные признаки погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и животные своей местности в разные времена
года. Значение наблюдений за погодой. Правила
поведения на природе и наблюдения за ней во
время экскурсии.
Туризм. Пешеходный туризм (29)
Порядок движения по дорогам (тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав).
Техника преодоление крутых склонов (спуски,
подъемы). Организация бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха. Составление маршрута похода. Инструктаж по правилам поведения в походах выходного дня. Практические занятия. Отработка практических умений и навыков преодоления естественных и искусственных препятствий. Переправа через условное
болото по наведенным кладям (жердям). Переправа через условное болото по кочкам. Переправа по
бревну. Преодоление завалов. Движение по лесным массивам. Движение по песчаным склонам
(спуски и подъемы). Сборка туристического снаряжения. Поход выходного дня.

Формы организации внеурочной деятельности
Познавательная де- Беседы, фотоотчет,
ятельность.
конкурсы
Туристическая деятельность
Краеведческая деятельность.
Виды внеурочной
деятельности

Познавательная деятельность.
Туристическая деятельность
Краеведческая деятельность.

Поход выходного
дня группой сменного состава.
Поход – экскурсия
по
окрестностям
города Саяногорска
(от МБОУ СОШ №
5 до Малого Карака)

5

6 класс
Содержание раздела
Краеведение (5)
История города Саяногорска, выдающиеся люди,
достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей местности). Погода, климат
своей местности. Местные признаки погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и животные своей местности в разные времена
года. Значение наблюдений за погодой. Правила
поведения на природе и наблюдения за ней во
время экскурсии.
Туризм. Пешеходный туризм (29)
Порядок движения по дорогам (тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав).
Техника преодоление крутых склонов (спуски,
подъемы). Организация бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха. Составление маршрута похода. Инструктаж по правилам поведения в походах выходного дня. Практические занятия. Отработка практических умений и навыков преодоления естественных и искусственных препятствий. Переправа через условное
болото по наведенным кладям (жердям). Переправа через условное болото по кочкам. Переправа по
бревну. Преодоление завалов. Движение по лесным массивам. Движение по песчаным склонам
(спуски и подъемы). Сборка туристического снаряжения. Поход выходного дня.

Формы организации внеурочной деятельности
Познавательная де- Беседы, фотоотчет,
ятельность.
конкурсы
Туристическая деятельность
Краеведческая деятельность.
Виды внеурочной
деятельности

Познавательная деятельность.
Туристическая деятельность
Краеведческая деятельность.

Поход выходного
дня группой сменного состава.
Поход – экскурсия
по
окрестностям
города Саяногорска
Район Уйской оросительной системы,
Уйская плотина)

7 класс
Содержание раздела
Краеведение (5)
История города Саяногорска, выдающиеся люди,
достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей местности). Погода, климат
своей местности. Местные признаки погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и животные своей местности в разные времена
года. Значение наблюдений за погодой. Правила
поведения на природе и наблюдения за ней во

Формы организации внеурочной деятельности
Познавательная де- Беседы, фотоотчет,
ятельность.
конкурсы
Туристическая деятельность
Краеведческая деятельность.
Виды внеурочной
деятельности

6

время экскурсии.

Туризм. Пешеходный туризм (29)
Порядок движения по дорогам (тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав).
Техника преодоление крутых склонов (спуски,
подъемы). Организация бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха. Составление маршрута похода. Инструктаж по правилам поведения в походах выходного дня. Практические занятия. Отработка практических умений и навыков преодоления естественных и искусственных препятствий. Переправа через условное
болото по наведенным кладям (жердям). Переправа через условное болото по кочкам. Переправа по
бревну. Преодоление завалов. Движение по лесным массивам. Движение по песчаным склонам
(спуски и подъемы). Сборка туристического снаряжения. Поход выходного дня.

Познавательная деятельность.
Туристическая деятельность
Краеведческая деятельность.

Поход выходного
дня группой сменного состава.
Поход – экскурсия
по
окрестностям
города Саяногорска
Секретная смотровая
площадка
СШГЭС, п. Черемушки

4. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием форм организации и видов деятельности
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
5 класс
№ п/п

Название разделов (тем)
программы

Краеведение

Виды, формы
контроля
Беседы,
конкурсы.

Колво
часов
Создание благоприятных условий для раз5
вития социально значимых отношений и
прежде всего, ценностных отношений:
 к знаниям познавательного и туристкокраеведческого направления
- к ведению здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.
- уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям прежних времён, а также к
патриотизму и потребности сохранить для
других поколений исторические, природные, материальные, художественные и
культурные ценности родного края.
Целевые приоритеты воспитания в соответствии с ресурсами курса

7

2

Туризм.
Пешеходный
туризм

Беседа, основы
туристической
подготовки, подготовка к походу, поход выходного
дня
группой сменного состава.

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.
Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений и
прежде всего, ценностных отношений:
- к ведению здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей
- к самостоятельным занятиям и распределением
между
собой
социальнопрофессиональных ролей.
- к самостоятельным наблюдениям за физическим развитием и туристической подготовленностью.
- к практико-ориентированной деятельности в системе должностно - ролевого туристско-краеведческого самоуправления.
Всего:

29

34

6 класс
№ п/п

2

Название разделов (тем)
программы

Виды, формы
контроля

Краеведение

Беседы,
конкурсы.

Туризм.
Пешеходный
туризм

Беседа, основы
туристической
подготовки, подготовка к походу, поход выходного
дня
группой сменного состава.

Колво
часов
Создание благоприятных условий для раз5
вития социально значимых отношений и
прежде всего, ценностных отношений:
 к знаниям познавательного и туристкокраеведческого направления
- к ведению здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.
- уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям прежних времён, а также к
патриотизму и потребности сохранить для
других поколений исторические, природные, материальные, художественные и
культурные ценности родного края.
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.
Создание благоприятных условий для раз29
вития социально значимых отношений и
прежде всего, ценностных отношений:
- к ведению здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей
- к самостоятельным занятиям и распределением
между
собой
социальнопрофессиональных ролей.
- к самостоятельным наблюдениям за физическим развитием и туристической подготовленностью.
- к практико-ориентированной деятельноЦелевые приоритеты воспитания в соответствии с ресурсами курса

8

сти в системе должностно - ролевого туристско-краеведческого самоуправления.

Всего:

34

7 класс
№ п/п

2

Название разделов (тем)
программы

Виды, формы
контроля

Краеведение

Беседы,
конкурсы.

Туризм.
Пешеходный
туризм

Беседа, основы
туристической
подготовки, подготовка к походу, поход выходного
дня
группой сменного состава.

Колво
часов
Создание благоприятных условий для раз5
вития социально значимых отношений и
прежде всего, ценностных отношений:
 к знаниям познавательного и туристкокраеведческого направления
- к ведению здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.
- уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям прежних времён, а также к
патриотизму и потребности сохранить для
других поколений исторические, природные, материальные, художественные и
культурные ценности родного края.
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.
Создание благоприятных условий для раз29
вития социально значимых отношений и
прежде всего, ценностных отношений:
- к ведению здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей
- к самостоятельным занятиям и распределением
между
собой
социальнопрофессиональных ролей.
- к самостоятельным наблюдениям за физическим развитием и туристической подготовленностью.
- к практико-ориентированной деятельности в системе должностно - ролевого туристско-краеведческого самоуправления.
Всего:
34
Целевые приоритеты воспитания в соответствии с ресурсами курса

9

5. Перечень учебников, литературы и материалов
Используемая для разработки программы и организации образовательного процесса:
1. Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус,
2007. – 140 с.
2. Даринский А.В., Краеведение. - М.: Просвещение, 1987. – 245 с
3. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. - М.: Айрис пресс, 2005. – 95
4. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных
учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
5. И. Кондратьева, Города России. Энциклопедия — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. – 148 с.
6. Интернет – ресурсы: википедия
7. Утверждённые маршруты походов – экскурсий выходного дня.
Рекомендуемая для детей и родителей:
1. Атлас достопримечательных мест Хакасии. – Абакан: ООО «Кооператив «Журналист»,
2012. – Абакан. 196с.
6. Календарное планирование кружка «Родной край» на учебный год (Приложение)

10

Приложение к рабочей программе
организации внеурочной деятельности

Календарное планирование кружка «Родной край» 5 класс на 2024-2025 учебный год

2

07.09

1

Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии

с применением дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения

03.09

Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.

Электронные (цифровые образовательные ресурсы)

Внеаудиторных

1

Факт

Наименование тем программы

Аудиторных

План

Форма
проведения
Количество часов

№
занятия

Дата проведения

1

-

-

-

5

-

Поход выходного дня: поход экскурсия по городу Саяногорск. (5в класс)

История города Саяногорска, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных пре-

5

пятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
3

4

5

10.09

14.09

19.10

Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.

Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.

1

Создание фильма
о походе выходного дня (Приложение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)

1

-

-

1

Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии

1

-

-

-

5

-

Поход выходного дня: поход экскурсия по городу Саяногорск. (5а класс)

История города Саяногорска, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Тех-

5

12

ника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
6

7

8

22.10

21.10

26.10

Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.

Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.

1

Создание фильма
о походе выходного дня (Приложение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)

1

-

-

1

Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии

1

-

-

-

5

-

Поход выходного дня: поход экскурсия по городу Саяногорск. (5д класс)

История города Саяногорска, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.

5

13

9

10

11

05.11

05.11

10.11

Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.

Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.

11.11

1

-

-

1

Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии

1

-

-

-

5

-

1

-

-

Поход выходного дня: поход экскурсия по городу Саяногорск. (5б класс)

История города Саяногорска, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
12

1

Создание фильма
о походе выходного дня (Приложение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)

5

Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.

1

Создание фильма
о походе выходного дня (Прило-

14

жение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)
13

14

11.11

17.11

Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.

18.12

1

-

-

-

4

-

1

-

-

Поход выходного дня: поход экскурсия по городу Саяногорск. (5г класс)

История города Саяногорска, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
15

1

Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии

4

Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.

1

Создание фильма
о походе выходного дня (Приложение видеоредактор) или
Созание фотокол-

15

лажа (приложение
в сети интернет)

Итого:

34 ч.

10

24

-

Приложение к рабочей программе
организации внеурочной деятельности

Дата проведения
План
Факт

Наименование тем программы

Электронные (цифровые образова-

Количе
честв
о
часов

№
занятия

Календарное планирование кружка «Родной край» 6 класс на 2024-2025 учебный год
Форма
проведения

16

2

08.09

0,5

с применением дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения

04.09

Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии

Внеаудиторных

1

Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.

Аудиторных

тельные ресурсы)

0,5

-

-

-

5

-

Поход выходного дня: поход экскурсия по маршруту:
Малый Карак – Большой Карак – Майнский ключ – Ботанический сад – г.
Саяногорск. (6д класс)

История города Саяногорска, п. Майна, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.

5

17

3

4

5

11.09

05.11

09.11

Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.

Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.

11.11

0,5

-

-

0,5

Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии

0,5

-

-

-

5

-

0,5

-

-

Поход выходного дня: поход экскурсия по маршруту:
Малый Карак – Большой Карак – Майнский ключ – Ботанический сад – г.
Саяногорск. (6г класс)

История города Саяногорска, п. Майна, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
6

0,5

Создание фильма
о походе выходного дня (Приложение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)

Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.

5

0,5

Создание фильма

18

о походе выходного дня (Приложение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)
7

8

11.11

16.11

Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.

18.11

0,5

-

-

-

5

-

0,5

-

-

Поход выходного дня: поход экскурсия по маршруту:
Малый Карак – Большой Карак – Майнский ключ – Ботанический сад – г.
Саяногорск. (6а класс)

История города Саяногорска, п. Майна, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
9

0,5

Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии

Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.

5

0,5

Создание фильма
о походе выход-

19

ного дня (Приложение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)
10

11

18.11

23.11

Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.

25.11

0,5

-

-

-

5

-

0,5

-

-

Поход выходного дня: поход экскурсия по маршруту:
Малый Карак – Большой Карак – Майнский ключ – Ботанический сад – г.
Саяногорск. (6б класс)

История города Саяногорска, п. Майна, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
12

0,5

Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии

5

Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.

0,5

Создание фильма
о походе выходного дня (Прило-

20

жение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)
13

14

25.11

30.11

Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.

02.12

0,5

-

-

-

4

-

0,5

-

-

Поход выходного дня: поход экскурсия по маршруту:
Малый Карак – Большой Карак – Майнский ключ – Ботанический сад – г.
Саяногорск. (6в класс)

История города Саяногорска, п. Майна, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
15

0,5

Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии

4

Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.

0,5

Создание фильма
о походе выходного дня (Приложение видеоре-

21

дактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)
16

17

02.12

07.12

Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.

09.12

0,5

-

-

-

4

-

0,5

-

-

Поход выходного дня: поход экскурсия по маршруту:
Малый Карак – Большой Карак – Майнский ключ – Ботанический сад – г.
Саяногорск. (6е класс)

История города Саяногорска, п. Майна, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
18

0,5

Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии

4

Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.

0,5

Создание фильма
о походе выходного дня (Приложение видеоредактор) или

22

Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)

Итого:

34 ч.
Корректировка дат проведения занятий по календарному планированию:
Наименование тем программы

Кол- во часов

Дата проведения
по плану

Дата проведения
по факту

6

28

-

Примечания

Составил(а): ______________/_______________________
роспись
Ф.И.О.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».