Приложение к ООП ООО
Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.
РАССМОТРЕНО:
методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ
Протокол № 1 от 25.08.2023г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 5
Приказ № 122 от 28.08.2023г.
Подписано цифровой
Гришина
подписью: Гришина
Ольга Валериевна
Ольга
Дата: 2024.09.02
Валериевна 11:30:47 +07'00'
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление: развитие личности и самореализации обучающихся
Форма организации: кружок «Родной край»
Основное общее образование, 5 - 7 классы 306 часов
Период реализации: 3 года
Трудоемкость программы: 102 часа
Разработана на основе:
Положения «О рабочей программе», утвержденного приказом директора МБОУ СОШ № 5 от 13.09.2021г.
№ 168
Автор - составитель программы:
Романюк Л.А.., учитель физической культуры
высшая квалификационная категория
г. Саяногорск 2023г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Родной край» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной, разработана учителем физической культуры.
Рабочая программа составлена на уровень основного общего образования по направлению
развитие личности и самореализации обучающихся.
Актуальность программы - содержание программы «Родной край» является продолжением
изучения смежных предметных областей географии, биологии, ОБЖ, истории, физической
культуры. Программа знакомит со следующими направлениями: спортивно- оздоровительное,
туристическое, и краеведческое. Туризм и краеведение являются одним из приоритетных
направлений в воспитательной работе. Это дело не новое, но новизна состоит в том, что имеет
более широкую педагогическую идею в плане воспитания духовности, физической выносливости, уважения и любви к своей Малой Родине. Актуальность программы заключается в
усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию духовной памяти, уважения к живущим рядом. Особое внимание
уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.
Практическая значимость программы - Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть важнейший фактор социального, нравственного, интеллектуального, эстетического, личностного развития школьника. Знакомство с прошлым, настоящим и
предполагаемым будущим своей малой Родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников гражданского мировоззрения.
Воспитание патриотизма через краеведение — это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, повышает нравственность.
Изучение истории родного края дает возможность привлечь учащихся
к поисковоисследовательской работе. Цели краеведческого образования в школе значительны и разнообразны. Именно они позволяют расширить и углубить знания учащихся о природе, населении,
хозяйстве, истории своего города и района. Пробудить любовь к своей малой Родине, к естественным наукам. Изучение своего края актуально, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания, являющиеся основой успешного усвоения предметов естественного цикла в
средней школе. При этом реализуется принцип преемственности между начальной и средней
школой.
Туризм - это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в военно-патриотическом воспитании учащихся. Он воспитывает у подрастающего поколения чувство патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, совершенствованию нравственного и физического воспитания личности.
Походы выходного дня позволяют школьникам изучать процессы и результаты взаимодействия природы и общества.
Широкая доступность, красота природы края, способствуют популярности школьного туризма. Занятия в кружке содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу, пропагандировать экологическую культуру
среди местного населения.
Походы выходного дня позволяют вовлечь в процесс реализации программы широкий круг
учащихся. Это позволяет создать своеобразную и благоприятную атмосферу общения, воспитания, коммуникативных связей и отношений.
Общая характеристика программы
Реализация программы рассчитана на три года. Занятия проводятся по индивидуальному
графику, учитываются погодные условия. Общее кол-во часов в год 102 часа, в параллели - 34
часа. Работа проводится в форме аудиторных (теоретических) и внеаудиторных (практических)
2
занятий. На теоретических занятиях проводится инструктаж по технике безопасности правил
поведения в походе, составление маршрута, подготовка к походу, подведение итогов похода,
фотоотчет. Практические занятия проводятся в форме походов выходного дня группами сменного состава. Часы программы могут быть реализованы:
- в выходные дни
- в период каникул
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Возраст детей, которым адресована программа – 11-14 лет
Программа учитывает особенности обучения детей среднего возраста их психологические
особенности. Программа рассчитана на группы сменного состава.
1. Цель и задачи программы
Целью программы является – формирование гармонически развитой, культурной и духовно
богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, развитие познавательной
и творческой активности учащихся, расширение их историко-географических представлений о
своём крае, воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину, развитие интеллектуального, духовного и физического совершенствование обучающихся, а также сплочение классного коллектива и выявление личностных качеств обучающихся, посредством походов выходного дня.
Задачи программы:
обучающие - развитие познавательного интереса к изучению истории края, включение в
познавательную деятельность, овладение начальными навыками исследовательской работы,
расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по географии,
истории, биологии, ОБЖ, физической подготовки, обеспечение выживания в экстремальных
условиях, знакомство с проблемами экологии и охраны природы;
воспитательные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, воспитание
учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни, умение вести себя в коллективе и способствовать укреплению взаимоотношений в классе, выработка организаторских навыков в случае необходимости, гуманное
отношение к окружающему миру;
развивающие – развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях,
интереса учащихся к краеведению, физическое совершенствование подростков (развитие силы,
выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями).
2. Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности кружка «Родной край» в соответствии с требованиями ФГОС, конкретизированные по следующим уровням:
первый – основная функция – познавательная. Знакомство с историей своей малой
родины (города, района в котором они проживают), с достопримечательностями своего города,
с достопримечательностями окрестностей города, с развитием крупных предприятий нашего
города. А так же с флорой и фауной родных мест. Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
второй – основная функция – формирование личностного отношения к малой родине. Занятия в кружке дают возможность проникнуться любовью к своей малой родине, бережно относиться к природе, пропагандировать экологическую культуру и вести активный и
здоровый образ жизни, познавая окружающий мир. Получение школьником опыта пережива-
3
ния и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
третий – основная функция – деятельностная. Через походы выходного дня привить
интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга. Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности кружка «Родной край» в соответствии с требованиями ФГОС:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы «Родной край»
являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы «Родной
край» являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях
и передвижениях человека;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять туристические действия, использовать их в соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы «Родной край» являются следующие умения:
планировать занятия физическими и туристическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием туристических навыков;
представлять занятия как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
организовывать и проводить со сверстниками экскурсии и походы выходного дня;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее
напряженность во время занятий походов;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения походов и соревнований;
4
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий туристической направленности, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
выполнять жизненно важные двигательные туристические навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через:
оформление участниками похода выходного дня фотоотчетов о проведённом походе, участие
ребят в краеведческих викторинах, исследовательских проектах, спортивно - туристических соревнований, фотоконкурсах о малой родине, создание портфолио своих фоторабот, иллюстраций, конкурсах на тему «Моя малая родина».
3. Содержание кружка «Родной край» внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
5 класс
Содержание раздела
Краеведение (5)
История города Саяногорска, выдающиеся люди,
достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей местности). Погода, климат
своей местности. Местные признаки погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и животные своей местности в разные времена
года. Значение наблюдений за погодой. Правила
поведения на природе и наблюдения за ней во
время экскурсии.
Туризм. Пешеходный туризм (29)
Порядок движения по дорогам (тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав).
Техника преодоление крутых склонов (спуски,
подъемы). Организация бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха. Составление маршрута похода. Инструктаж по правилам поведения в походах выходного дня. Практические занятия. Отработка практических умений и навыков преодоления естественных и искусственных препятствий. Переправа через условное
болото по наведенным кладям (жердям). Переправа через условное болото по кочкам. Переправа по
бревну. Преодоление завалов. Движение по лесным массивам. Движение по песчаным склонам
(спуски и подъемы). Сборка туристического снаряжения. Поход выходного дня.
Формы организации внеурочной деятельности
Познавательная де- Беседы, фотоотчет,
ятельность.
конкурсы
Туристическая деятельность
Краеведческая деятельность.
Виды внеурочной
деятельности
Познавательная деятельность.
Туристическая деятельность
Краеведческая деятельность.
Поход выходного
дня группой сменного состава.
Поход – экскурсия
по
окрестностям
города Саяногорска
(от МБОУ СОШ №
5 до Малого Карака)
5
6 класс
Содержание раздела
Краеведение (5)
История города Саяногорска, выдающиеся люди,
достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей местности). Погода, климат
своей местности. Местные признаки погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и животные своей местности в разные времена
года. Значение наблюдений за погодой. Правила
поведения на природе и наблюдения за ней во
время экскурсии.
Туризм. Пешеходный туризм (29)
Порядок движения по дорогам (тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав).
Техника преодоление крутых склонов (спуски,
подъемы). Организация бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха. Составление маршрута похода. Инструктаж по правилам поведения в походах выходного дня. Практические занятия. Отработка практических умений и навыков преодоления естественных и искусственных препятствий. Переправа через условное
болото по наведенным кладям (жердям). Переправа через условное болото по кочкам. Переправа по
бревну. Преодоление завалов. Движение по лесным массивам. Движение по песчаным склонам
(спуски и подъемы). Сборка туристического снаряжения. Поход выходного дня.
Формы организации внеурочной деятельности
Познавательная де- Беседы, фотоотчет,
ятельность.
конкурсы
Туристическая деятельность
Краеведческая деятельность.
Виды внеурочной
деятельности
Познавательная деятельность.
Туристическая деятельность
Краеведческая деятельность.
Поход выходного
дня группой сменного состава.
Поход – экскурсия
по
окрестностям
города Саяногорска
Район Уйской оросительной системы,
Уйская плотина)
7 класс
Содержание раздела
Краеведение (5)
История города Саяногорска, выдающиеся люди,
достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей местности). Погода, климат
своей местности. Местные признаки погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и животные своей местности в разные времена
года. Значение наблюдений за погодой. Правила
поведения на природе и наблюдения за ней во
Формы организации внеурочной деятельности
Познавательная де- Беседы, фотоотчет,
ятельность.
конкурсы
Туристическая деятельность
Краеведческая деятельность.
Виды внеурочной
деятельности
6
время экскурсии.
Туризм. Пешеходный туризм (29)
Порядок движения по дорогам (тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав).
Техника преодоление крутых склонов (спуски,
подъемы). Организация бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха. Составление маршрута похода. Инструктаж по правилам поведения в походах выходного дня. Практические занятия. Отработка практических умений и навыков преодоления естественных и искусственных препятствий. Переправа через условное
болото по наведенным кладям (жердям). Переправа через условное болото по кочкам. Переправа по
бревну. Преодоление завалов. Движение по лесным массивам. Движение по песчаным склонам
(спуски и подъемы). Сборка туристического снаряжения. Поход выходного дня.
Познавательная деятельность.
Туристическая деятельность
Краеведческая деятельность.
Поход выходного
дня группой сменного состава.
Поход – экскурсия
по
окрестностям
города Саяногорска
Секретная смотровая
площадка
СШГЭС, п. Черемушки
4. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием форм организации и видов деятельности
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
5 класс
№ п/п
Название разделов (тем)
программы
Краеведение
Виды, формы
контроля
Беседы,
конкурсы.
Колво
часов
Создание благоприятных условий для раз5
вития социально значимых отношений и
прежде всего, ценностных отношений:
к знаниям познавательного и туристкокраеведческого направления
- к ведению здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.
- уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям прежних времён, а также к
патриотизму и потребности сохранить для
других поколений исторические, природные, материальные, художественные и
культурные ценности родного края.
Целевые приоритеты воспитания в соответствии с ресурсами курса
7
2
Туризм.
Пешеходный
туризм
Беседа, основы
туристической
подготовки, подготовка к походу, поход выходного
дня
группой сменного состава.
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.
Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений и
прежде всего, ценностных отношений:
- к ведению здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей
- к самостоятельным занятиям и распределением
между
собой
социальнопрофессиональных ролей.
- к самостоятельным наблюдениям за физическим развитием и туристической подготовленностью.
- к практико-ориентированной деятельности в системе должностно - ролевого туристско-краеведческого самоуправления.
Всего:
29
34
6 класс
№ п/п
2
Название разделов (тем)
программы
Виды, формы
контроля
Краеведение
Беседы,
конкурсы.
Туризм.
Пешеходный
туризм
Беседа, основы
туристической
подготовки, подготовка к походу, поход выходного
дня
группой сменного состава.
Колво
часов
Создание благоприятных условий для раз5
вития социально значимых отношений и
прежде всего, ценностных отношений:
к знаниям познавательного и туристкокраеведческого направления
- к ведению здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.
- уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям прежних времён, а также к
патриотизму и потребности сохранить для
других поколений исторические, природные, материальные, художественные и
культурные ценности родного края.
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.
Создание благоприятных условий для раз29
вития социально значимых отношений и
прежде всего, ценностных отношений:
- к ведению здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей
- к самостоятельным занятиям и распределением
между
собой
социальнопрофессиональных ролей.
- к самостоятельным наблюдениям за физическим развитием и туристической подготовленностью.
- к практико-ориентированной деятельноЦелевые приоритеты воспитания в соответствии с ресурсами курса
8
сти в системе должностно - ролевого туристско-краеведческого самоуправления.
Всего:
34
7 класс
№ п/п
2
Название разделов (тем)
программы
Виды, формы
контроля
Краеведение
Беседы,
конкурсы.
Туризм.
Пешеходный
туризм
Беседа, основы
туристической
подготовки, подготовка к походу, поход выходного
дня
группой сменного состава.
Колво
часов
Создание благоприятных условий для раз5
вития социально значимых отношений и
прежде всего, ценностных отношений:
к знаниям познавательного и туристкокраеведческого направления
- к ведению здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.
- уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям прежних времён, а также к
патриотизму и потребности сохранить для
других поколений исторические, природные, материальные, художественные и
культурные ценности родного края.
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.
Создание благоприятных условий для раз29
вития социально значимых отношений и
прежде всего, ценностных отношений:
- к ведению здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей
- к самостоятельным занятиям и распределением
между
собой
социальнопрофессиональных ролей.
- к самостоятельным наблюдениям за физическим развитием и туристической подготовленностью.
- к практико-ориентированной деятельности в системе должностно - ролевого туристско-краеведческого самоуправления.
Всего:
34
Целевые приоритеты воспитания в соответствии с ресурсами курса
9
5. Перечень учебников, литературы и материалов
Используемая для разработки программы и организации образовательного процесса:
1. Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус,
2007. – 140 с.
2. Даринский А.В., Краеведение. - М.: Просвещение, 1987. – 245 с
3. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. - М.: Айрис пресс, 2005. – 95
4. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных
учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
5. И. Кондратьева, Города России. Энциклопедия — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. – 148 с.
6. Интернет – ресурсы: википедия
7. Утверждённые маршруты походов – экскурсий выходного дня.
Рекомендуемая для детей и родителей:
1. Атлас достопримечательных мест Хакасии. – Абакан: ООО «Кооператив «Журналист»,
2012. – Абакан. 196с.
6. Календарное планирование кружка «Родной край» на учебный год (Приложение)
10
Приложение к рабочей программе
организации внеурочной деятельности
Календарное планирование кружка «Родной край» 5 класс на 2024-2025 учебный год
2
07.09
1
Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии
с применением дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения
03.09
Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.
Электронные (цифровые образовательные ресурсы)
Внеаудиторных
1
Факт
Наименование тем программы
Аудиторных
План
Форма
проведения
Количество часов
№
занятия
Дата проведения
1
-
-
-
5
-
Поход выходного дня: поход экскурсия по городу Саяногорск. (5в класс)
История города Саяногорска, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных пре-
5
пятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
3
4
5
10.09
14.09
19.10
Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.
Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.
1
Создание фильма
о походе выходного дня (Приложение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)
1
-
-
1
Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии
1
-
-
-
5
-
Поход выходного дня: поход экскурсия по городу Саяногорск. (5а класс)
История города Саяногорска, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Тех-
5
12
ника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
6
7
8
22.10
21.10
26.10
Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.
Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.
1
Создание фильма
о походе выходного дня (Приложение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)
1
-
-
1
Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии
1
-
-
-
5
-
Поход выходного дня: поход экскурсия по городу Саяногорск. (5д класс)
История города Саяногорска, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
5
13
9
10
11
05.11
05.11
10.11
Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.
Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.
11.11
1
-
-
1
Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии
1
-
-
-
5
-
1
-
-
Поход выходного дня: поход экскурсия по городу Саяногорск. (5б класс)
История города Саяногорска, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
12
1
Создание фильма
о походе выходного дня (Приложение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)
5
Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.
1
Создание фильма
о походе выходного дня (Прило-
14
жение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)
13
14
11.11
17.11
Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.
18.12
1
-
-
-
4
-
1
-
-
Поход выходного дня: поход экскурсия по городу Саяногорск. (5г класс)
История города Саяногорска, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
15
1
Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии
4
Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.
1
Создание фильма
о походе выходного дня (Приложение видеоредактор) или
Созание фотокол-
15
лажа (приложение
в сети интернет)
Итого:
34 ч.
10
24
-
Приложение к рабочей программе
организации внеурочной деятельности
Дата проведения
План
Факт
Наименование тем программы
Электронные (цифровые образова-
Количе
честв
о
часов
№
занятия
Календарное планирование кружка «Родной край» 6 класс на 2024-2025 учебный год
Форма
проведения
16
2
08.09
0,5
с применением дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения
04.09
Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии
Внеаудиторных
1
Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.
Аудиторных
тельные ресурсы)
0,5
-
-
-
5
-
Поход выходного дня: поход экскурсия по маршруту:
Малый Карак – Большой Карак – Майнский ключ – Ботанический сад – г.
Саяногорск. (6д класс)
История города Саяногорска, п. Майна, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
5
17
3
4
5
11.09
05.11
09.11
Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.
Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.
11.11
0,5
-
-
0,5
Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии
0,5
-
-
-
5
-
0,5
-
-
Поход выходного дня: поход экскурсия по маршруту:
Малый Карак – Большой Карак – Майнский ключ – Ботанический сад – г.
Саяногорск. (6г класс)
История города Саяногорска, п. Майна, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
6
0,5
Создание фильма
о походе выходного дня (Приложение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)
Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.
5
0,5
Создание фильма
18
о походе выходного дня (Приложение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)
7
8
11.11
16.11
Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.
18.11
0,5
-
-
-
5
-
0,5
-
-
Поход выходного дня: поход экскурсия по маршруту:
Малый Карак – Большой Карак – Майнский ключ – Ботанический сад – г.
Саяногорск. (6а класс)
История города Саяногорска, п. Майна, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
9
0,5
Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии
Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.
5
0,5
Создание фильма
о походе выход-
19
ного дня (Приложение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)
10
11
18.11
23.11
Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.
25.11
0,5
-
-
-
5
-
0,5
-
-
Поход выходного дня: поход экскурсия по маршруту:
Малый Карак – Большой Карак – Майнский ключ – Ботанический сад – г.
Саяногорск. (6б класс)
История города Саяногорска, п. Майна, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
12
0,5
Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии
5
Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.
0,5
Создание фильма
о походе выходного дня (Прило-
20
жение видеоредактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)
13
14
25.11
30.11
Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.
02.12
0,5
-
-
-
4
-
0,5
-
-
Поход выходного дня: поход экскурсия по маршруту:
Малый Карак – Большой Карак – Майнский ключ – Ботанический сад – г.
Саяногорск. (6в класс)
История города Саяногорска, п. Майна, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
15
0,5
Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии
4
Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.
0,5
Создание фильма
о походе выходного дня (Приложение видеоре-
21
дактор) или
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)
16
17
02.12
07.12
Правила поведения в походе. Техника безопасности в походе выходного дня. Составление маршрута похода.
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Флора и фауна Родного края.
09.12
0,5
-
-
-
4
-
0,5
-
-
Поход выходного дня: поход экскурсия по маршруту:
Малый Карак – Большой Карак – Майнский ключ – Ботанический сад – г.
Саяногорск. (6е класс)
История города Саяногорска, п. Майна, выдающиеся люди, достопримечательности города (строительство завода, СШГЭС).
Экология и охрана природы (растительный и животный мир нашей
местности). Погода, климат своей местности. Местные признаки
погоды. Времена года, сезонные изменения в природе. Растения и
животные своей местности в разные времена года. Значение
наблюдений за погодой. Правила поведения на природе и наблюдения за ней во время экскурсии.
Основы туристской подготовки: Порядок движения по дорогам
(тропинкам). Способы преодоления простейших естественных препятствий (без специального туристского снаряжения); организация
движения группы в лесу по слабопересеченной и равнинной местности. Преодоление простых водных преград (ручьев, канав). Техника преодоление крутых склонов (спуски, подъемы). Организация
бивуака. Продолжительность и чередование передвижения и отдыха.
18
0,5
Просмотр
фильма об экологии нашего
края (Республиканская телевизионная сеть)
Путеводитель
по Хакасии
4
Итоги похода выходного дня. Оформление фотоотчета.
0,5
Создание фильма
о походе выходного дня (Приложение видеоредактор) или
22
Созание фотоколлажа (приложение
в сети интернет)
Итого:
34 ч.
Корректировка дат проведения занятий по календарному планированию:
Наименование тем программы
Кол- во часов
Дата проведения
по плану
Дата проведения
по факту
6
28
-
Примечания
Составил(а): ______________/_______________________
роспись
Ф.И.О.
23