ГИА-9

01.12.2024

Государственная итоговая аттестация обучающихся 9 классов в 2025 году

 

Ответственная за подготовку к ГИА-9  в МБОУ СОШ № 5: 

заместитель директора по УВР Галахова Марина Павловна, 

тел. 8(39042) 6-76-97, e-mail: school_19_029@r-19.ru

Демоверсии ОГЭ-2025

Изменения в КИМ ОГЭ 2025 года


Полезные ссылки:

Навигатор ГИА 

Федеральный портал Российское образование

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Портал общероссийской системы оценки качества образования

Федеральный институт педагогических измерений

Правительство Республики Хакасия

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА-9)  по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Формы проведения ГИА-9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

К государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) допускаются обучающиеся 9 классов, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

В 2025 году выпускники 9 классов сдают 2 обязательных экзамена (русский язык и математика) и 2 экзамена по выбору из числа учебных предметов: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки, родной язык и родная литература.

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего годаОбучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов. 


В 2025 году результаты, полученные на ГИА-9 по всем предметам (и обязательным, и по выбору), будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании, а также на получение аттестата.
При прохождении ГИА-9 в 2025 году наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки.

  По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки:

1) участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты

не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);

2) участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

3) участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

4) участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы

по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

5) участники ГИА, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;

6) участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 49 и 50 Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами.


Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.


 Ознакомление с результатами ГИА выпускников 9 классов

После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами ГИА. Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загран учреждения ознакомление обучающихся осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Ознакомление участников государственной итоговой аттестации с результатами экзаменов осуществляется:

-для выпускников текущего года – в образовательных организациях по месту их обучения;

- для выпускников прошлых лет -  в муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования.

 Советы психолога 

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.Хочу такой сайт

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.


Порядок подачи и рассмотрения апелляции

Апелляция  о нарушении процедуры проведения ГИА-9 

Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА-9 подаётся обучающимся непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ – ППЭ руководителю ОУ-ППЭ. Участник экзамена должен заполнить в двух экземплярах «Форму апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена». Один экземпляр формы остаётся у руководителя ППЭ, другой у участника экзамена.

Апелляция рассматривается не позднее трёх дней после её подачи. Конфликтная комиссия после рассмотрения апелляции выносит одно из решений

- об отклонении апелляции, если обстоятельства, изложенные в апелляции, признаются не существенными или не подтверждаются.

- об удовлетворении апелляции, если факты, изложенные в апелляции, признаются существенными, и предоставлении участнику экзамена возможности сдачи экзамена по данному общеобразовательному предмету в любой (резервный) день. В этом случае результат экзамена по общеобразовательному предмету, о нарушении процедуры которого участником экзамена была подана апелляция, признаётся недействительным, а участнику экзамена назначаются дата и место повторной сдачи экзамена по соответствующему предмету в резервный день.


Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой)

Подаётся в ТКК РХ комиссию либо руководителю того общеобразовательного учреждения, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена.  

Рекомендуемый срок завершения приёма апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними обучающихся составляет три дня.

Апелляция, как правило, рассматривается в течение трёх дней после её подачи.

Обучающийся имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.  Имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

При рассмотрении апелляции обучающемуся предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял. Обучающийся должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).

По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) ТКК РХ принимает решение об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции.

Данная информация передается ТКК РХ в ТЭК РХ для внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах ГИА-9. Измененные протоколы о результатах ГИА-9 являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов обучающегося и выставления новых (баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения). 


Правила  поведения выпускника на экзаменах

·         необходимо выполнять указания организаторов в аудитории

·         запрещается разговаривать, вставать  с мест, переходить на другие места, обмениваться экзаменационными материалами.

·          запрещается иметь при себе мобильные телефоны и иные средства связи, любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и дополнительные материалы, недопустимые для использования в день экзамена, 

·         разрешается задавать вопросы только по процедуре проведения экзамена.

 

·           допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже,   

·         допускается прерывание выполнения экзаменационной работы выпускником  в случае его плохого самочувствия  по заключению бригады скорой медицинской помощи;

·         разрешается сдача экзаменационных материалов (бланков, черновиков и контрольно-измерительных материалов) досрочно по мере выполнения работы или по истечении времени ГИА;

·          разрешается присутствие выпускников   при упаковке экзаменационных материалов;

·          запрещается выполнение экзаменационной работы после объявления о сдаче экзаменационных материалов; для сдачи экзаменационных материалов необходимо сложить их на край рабочего стола и сдать ответственному организатору в аудитории в порядке очереди.


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭКЗАМЕНОВ 

русский язык, математика, литература – 3 часа 55 минут (235 минут)

обществознание, физика, история, биология – 3 часа (180 минут)

география, химия – 2 часа (120 минут)

информатика и ИКТ – 2 часа 30 минут (150 минут)

Продолжительность экзамена 

по иностранному языку (английский, немецкий, 

французский, испанский) (кроме раздела "Говорение") – 2 часа (120 минут ): 

устная часть (раздел "Говорение") – 15 минут.         

   
                

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

02.12.2024

Приказ Минпросвещения России от 04.04.2023г. № 232-551 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минпросвещения России от 11.11.2024г. № 788-2090 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ в 2025 году.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минпросвещения России от 11.11.2024г. № 789-2091 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ в 2025 году.pdf (скачать) (посмотреть)

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

02.12.2024

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

02.12.2024

ШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

02.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».