Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ СОШ № 5 имеются комфортные зоны отдыха (ожидания),оборудованные соответствующей мебелью. В фойе учреждения (1 этаж)оформлены зоны комфортного ожидания: банкетки для обучающихся и ихродителей.

В учреждении существует навигация: пожарная, безопасное движение обучающихся, педагогического состава и родителей. На каждом этаже размещены план-схемы эвакуации при ЧС. Кабинеты пронумерованы, указано назначениекабинета, указаны кабинеты администрации, различных служб, вспомогательных помещений, туалетных комнат.

В школе на первом этажеразмещены питьевые фонтанчики.

Санитарное состояние помещений школы соответствует CП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Оборудованные учебные кабинеты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г.Саяногорск средняя общеобразовательная школа № 5 построена в декабре 1984 года общей площадью 6699 кв.м в том числе: учебная – 2669,00; спортивные сооружения – 619,00; учебно-вспомогательной - 501,00; библиотека 64,00; подсобные помещения – 3529. Также в школе имеется земельный участок площадью 25525,00 в том числе: физкульторно-спортивной 706м2; учебно-опытного участка 2000,00м2. Здание построено из железобетонных плит.

В Учреждении имеется актовый зал, спортивный зал, столовая, 37 учебных кабинетов.

№ п\п

Наименование кабинетов, лабораторных и учебных классов

необходим

кол-во

фактически имеется

оснащены в %

наличие инстр. по ТБ

наличие и состояние учебной мебели

1.

Кабинет физики 70м2

1

1

60%

в наличии

удовлет.

2.

кабинет химии 70,4м2

1

1

60%

в наличии

удовлет.

3.

кабинет биологии 72,0м2

1

1

70%

в наличии

удовлет.

4.

кабинет географии72,0м2

1

1

50%

в наличии

удовлет.

5.

кабинет иностр. языкаобщей площадью 156,7м2

4

4

30%

в наличии

удовлет.

6.

кабинет математикиобщей площадью 216,0 м2

4

4

60%

в наличии

удовлет.

7.

каб. рус.языка и литературы общей площадью 234,0м2

4

4

50%

в наличии

удовлет.

8.

кабинет ОБЖ – 70,3

1

1

100%

в наличии

удовлет.

9.

кабинет истории 72,00м2

1

1

70%

в наличии

удовлет.

10.

кабинет начал.классов общей площадью 538,0м2

12

12

100%

в наличии

удовлет.

11.

кабинет музыки – 74,3м2

1

1

70%

в наличии

удовлет.

12.

кабинет изо – 54м2

1

1

70%

в наличии

удовлет.

13.

каб. технологии (мальчики) – 136,00м2

2

2

70%

в наличии

удовлет.

14.

каб.технологии (девочки) – 78,0м2

1

1

90%

в наличии

удовлет.

15.

компьютерныйклассобщей площадью – 133,50

2

2

100%

в наличии

удовлет.

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Информация о библиотеке

Библиотека МБОУ СОШ № 5 занимает помещение согласно проекту, площадью 66 кв.м. Имеется дополнительное помещение под хранение учебников. В читальном зале 10 посадочных мест для работы учащихся.Читателей 1298 чел.

Информационно – материально – техническое оснащение библиотеки:

Количество учебников в фонде

32843(вместе с обменно-резервным фондом)

Художественная литература;

12139

Методической

680

Информационно-справочной

278

Электронно-информационныересурсы

80

Компьютерная техника

Компьютер

Принтер

5

1


По вопросам обеспеченности учебниками обращаться к Подьяновой Алене Ивановне - 8(983)273-54-08


«Школа – это, прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего,

слово, книга и живые человеческие отношения»

В.А Сухомлинский

Сегодня школьная библиотека – участник педагогического процесса, так какона взаимодействует с обучающимися с целью передачи социального опыта. Она находится в центре педагогического процесса, которая связывает учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования. Школьная библиотека решает важныепедагогические задачи. Участвует в педагогической деятельности школы:в педагогических чтениях, в педагогических советах школы, праздниках, ШОУ – программах. Школьная библиотека прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение, воспитывает гражданскую ответственность, кооперации и сотрудничества. Современной формой работы педагога - библиотекаря является проектная деятельность. Очень хорошо, когда на первоначальном этапе привития интереса к книге, дети читают вслух и пересказывают содержание прочитанного своим родителям. Хорошо также, когда родители сами читают книгу, которую взяли дети в библиотеке, так как после этого неизбежно возникает беседа. Такие проекты объединяют учителей, педагогов дополнительного образования, родителей, школьного библиотекаря в общем стремлении «заразить» детей чтением и к возрождению традиции семейного чтения. После прочитанной книги у многих детей возникает желание что-то смастерить, нарисовать, совершить добрые поступки, или полностью изменить всё. Библиотекарьконтролирует, что именно читают самостоятельно дети, учитывая их возраст.

Читающий ребенок – личность, способная увидеть даже не близкого человека. Педагог – библиотекарь и учителя многое делают для того, чтобы привить детям любовь к чтению. Важнейший фактор, влияющий на результативность работы библиотеки по организации и руководству чтением – это контакт с семьями читателей.

В Школе создана комиссия по профилактике экстремизма и обеспечения защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Список экстремистских сайтов и изданий находятся в компьютере библиотеки, обновляется раз в три месяца.

Федеральный список экстремистских материалов


Контентная фильтрация в школе (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ МБОУ СОШ № 5 от 02.09.2024г. № 133-1 О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием Документ подписан электронной подписью Серийный номер 722671968566237128169706768058107758750791459370 Директор/Заведующий Гришина Ольга Валериевна Дата подписания документа 26.12.2024 07:35:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ МБОУ СОШ № 5 от 02.09.2024г. № 133 Об обеспечении информационной безопасности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 722671968566237128169706768058107758750791459370 Директор/Заведующий Гришина Ольга Валериевна Дата подписания документа 26.12.2024 07:35:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение №1 к приказу № 71 от 21.05.2024г. Список учебников МБОУ СОШ № 5 на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 722671968566237128169706768058107758750791459370 Директор/Заведующий Гришина Ольга Валериевна Дата подписания документа 26.12.2024 07:35:14 (скачать)
Приказ МБОУ СОШ № 5 от 21.05.2024г. № 71 Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 722671968566237128169706768058107758750791459370 Директор/Заведующий Гришина Ольга Валериевна Дата подписания документа 26.12.2024 07:35:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Информацияо спортивных сооружениях

Школьный комплексрасполагает следующими спортивными сооружениями:

OБольшой спортивныйзал,оснащенныйнеобходимым спортивным инвентарем и оборудованием

OМалыйспортивный залоборудован для занятий гимнастикой и хореографией.

OНа территориишколы располагаются следующие спортивные сооружения:

- футбольное поле, оборудованное футбольными воротами;

- открытая волейбольная площадка, предназначенная для проведения тренировок и соревнований по волейболу;

- открытая баскетбольная площадка, предназначенная для проведения тренировок исоревнований по баскетболу;

- площадка для подвижных игр, для обучения метания мяча,гранаты, яма для прыжков в длину.

- беговые дорожки на короткие и длинные дистанции с жестким покрытием.

-полоса препятствий для тренировки по подготовке юношей по физической подготовке.

- открытая спортивнаяплощадкас мягким покрытием, работающая в рамках программы «100 спортивных проектов». Русал. Проводимые на ней мероприятия и праздники бесплатны и доступны для детей, молодежи и заинтересованных жителей микрорайона. В зимнее время используетсякакхоккейная коробка, оборудованная хоккейными стандартными воротами;Площадка являетсяобъединяющим звеном для детей и взрослых микрорайона. Одна из задач ее функционирования -отвлечь детей из подъездов и с улиц, привлечь к здоровому образу жизни.

В школе реализуется программа «За здоровый образ жизни».На высоком уровне осуществляется физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа.

С целью приобщения школьников к массовым занятиям спортом, активному отдыху используются такие формы какДни здоровья, массовые легкоатлетические кроссы, декадники по физической культуре, занятия в спортивных секциях, которые способствуют развитию у детей выносливости, ответственности, коммуникабельности, содействуют укреплению здоровья детей, снятию физического напряжение во время учебного процесса. Результатом работы в данном направлении является большое количество призеров и победителей различных соревнований, конкурсов поданномунаправлению.

На базе школы постоянно проводятся городские, республиканские, региональные соревнования.

С целью приобщения школьников к массовым занятиям спортом, активному отдыху используются такие формы какДни здоровья, массовые легкоатлетические кроссы, декадники по физической культуре, занятия в спортивных секциях, которые способствуют развитию у детей выносливости, ответственности, коммуникабельности, содействуют укреплению здоровья детей, снятию физического напряжение во время учебного процесса. Результатом работы в данном направлении является большое количество призеров и победителей различных соревнований, конкурсов поданномунаправлению.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательном процессе

Средства обучения и воспитания -это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целейобучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.


Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа технология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.


Список электронных учебников в МБОУ СОШ № 5

  1. Математика 5-11 классы.Практикум.ГУ РЦ ЭМТО,ЗАО «!С», АНО УИЦ «Интерактивная линия», Институт новых технологийрусская версия «Живая геометрия №.!», 2004.
  2. Интерактивная математика 5-9 классы.Республиканский Мультимедиа центр, 2003.
  3. Вычислительная математика и программирование 10-11 классы.Мин- во образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «1С»,2004.
  4. Фраза.Вся школьная программа порусскомуязыкус 1-9 класс + подготовка в ВУЗ.Компания «Марис Мультимедиа»; «Новый диск»2003..
  5. От Кремля до Рейхстага.Мин -во образования РФ, Фирма «1С», 2002.
  6. Экономическая и социальная география мира.Мин - во образования РФ; ГУ РЦ ЭМТО; Республиканский мультимедиа центр, 2003.
  7. ОБЖ 5-11 классы.Мин-во образования РФ; ГУ РЦ ЭМТО; «Кирилл и Мефодий» 2003.
  8. Всеобщая история 5-6 классы.ООО Изд-во « Кордис медиа» , 2004.
  9. Всеобщая история 7-8 классы.ООО Изд-во « Кордис –Медиа», 2004.
  10. История 5 класс.Изд-во ЗАО « Просвещение-Медиа», 2004.
  11. Государственная символика России.Мин-во образования РФ, Центр наглядных средств обучения, 2004.
  12. Физика 7-11 классы.Мин-во образования РФ; ГУРЦ ЭМПО; « Кирилл и Мефодий», 2003.
  13. Химия 8 класс. Диск 2.ЗАО Изд-во « Просвещение –Медиа» , 2002.
  14. Химия 8 класс. Диск 3ЗАОИзд-во «Просвещение», Медиа» Новый диск», 2004.
  15. Химия 8-11 / Виртуальная лаборатория/.Лаборатория систем Мультимедиа, МарГМУ, 2004.
  16. Экономика и право 9-11 классы.Мин - во образования РФ, ГУ РЦ ЭКМО, ЗАО «1С» ООО «ДРОФА»; ООО «Вита-Пресс»;ООО «Физикон» ,2004.
  17. Экология 10-11 классы.Мин-во образования РФ; ГУРЦ ЭМТО; ООО « Дрофа»; ЗАО « 1С», 2004.
  18. Экология.МосковскийГос. Институт электроники и математики, при содействии НФПК -Национального фонда подготовки кадров, 2004.
  19. Биология 6-9 классы.Мин-во образования РФ; ГУ РЦ ЭМТО, « Кирилл и Мефодий» ,2003.
  20. Биология 9 класс Анатомия и физиология. ЗАО «Просвещение – Медиа», 2003.
  21. Красная Книга Республики Хакасии. Животные.
  22. Красная Книга Республики Хакасии. Растения и грибы

Интерактивные пособия, используемые в МБОУ СОШ № 5

1.Математика 1 класс.Числа до 20. Числа и величины. Арифметические действия. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения.Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

2.Математика 2 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Интерактивное пособие. ФГОС.

Наглядная школа ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

3. Математика 2 класс. Числа до 100. Числа и величины. Арифметические действия. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

4. Математика 3 класс.Числа до 1000. Числа и величины. Арифметические действия. Интерактивное учебное пособие. ФГОС.Наглядная школа ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

5. Математика 3 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Интерактивное учебное пособие. ФГОС.Наглядная школа ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

6. Математика 4 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школаООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

7.Матемтаика 4 класс. Числа до 1000000. Числа и величины. Арифметические действия. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

8. Окружающий мир.1 класс. Человек и природа. Человек и общество. Правила безопасной жизни. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

9.Окружающий мир. 2 класс. Человек и природа. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

10.Окружающий мир. 2 класс. Человек и общество. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

11.Окружающий мир. 3 класс. Человек и природа. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

12.Окружающий мир. 3 класс. Человек и общество. Правила безопасной жизни. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

13.Окружающий мир. 4 класс. Человек и природа. Человек и общество. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

14.Окружающий мир. 4 класс. История России. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

15.ОБЖ. Здоровье человека. Правила поведения дома, на улице, на дороге, в лесу. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

16. Русский язык. 1 класс. Звуки и буквы. Синтаксис. Состав слова. Орфография. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

17.Русский язык. 2 класс. Слово, текст, предложение. Звуки и буквы. Орфография. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

18.Русский язык. 2 класс. Синтаксис и пунктуация. Лексика. Состав слова. Части речи. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

19.Русский язык. 3 класс. Слово, текст, предложение. Состав слова. Орфография. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

20.Русский язык. 3 класс. Части речи. Лексика. Синтаксис и пунктуация. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

21.Русский язык. 4 класс. Части речи. Орфография. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

22.Русский язык. 4 класс. Звуки и буквы. Состав слова. Слово, текст, предложение. Синтаксис и пунктуация. Лексика. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

23.Литературное чтение. 1 класс. Устное народное творчество. Русские народные сказки. Литературные сказки. Поэтические страницы. Рассказы для детей. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

24. Литературное чтение. 2 класс. Устное народное творчество. Былины. Богатырские сказки. Сказы. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

25. Литературное чтение. 2 класс. Поэтические страницы. Миниатюры. Рассказы для детей. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

26. Литературное чтение. 3 класс. Сказки зарубежных писателей. Повесть – сказка в творчестве е русских писателей. Повесть-сказка в творчестве зарубежных писателей. Тема и идея произведения. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

27. Литературное чтение. 3 класс. Творчество народов мира. Басни. Поэтические страницы. Повесть. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

28. Литературное чтение. 4 класс. Книги Древней Руси. Страницы старины седой. Писатели и поэты 19 века. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

29.Литературноечтение. 4 класс. Писатели и поэты 20 века. Поэтические страницы .Зарубежные писатели. Словари, справочники, энциклопедии. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

30.Технология. Работа с бумагой, природными материалами, тканью, пластилином. Конструирование. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБОУ СОШ № 5 имеется два компьютерных класса. Всего 462 компьютера. В учебном процессе используется 447. В единой локальной сети - 50 компьютеров, имеющие доступ в Интернет. В результате участия в проекте «Компьютер для школьника», все ученики и учителя начальных классов получили возможность работать на персональных ноутбуках и нетбуках, и повышать информационную грамотность.

В Учреждении используются: 11 мультимедийных проекторов,9 интерактивных досок, 18 телевизоров, 16 магнитофонов,46 принтеров, 2 сканера, 5 видеоплееров, 3 видеокамеры, 1 документ-камера, 16web- камер, 4 фотоаппарата, 2 ксерокса.

В рамках реализации экспериментальной программы «Информатизация образовательного процесса», улучшается ИТ- инфраструктура. Оборудовано компьютерной техникой55 рабочих мест учителей – предметников и администрации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе можно с помощью электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога. Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повышает качество образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень профессионализма учителя.

Электронные образовательные ресурсы

– Совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.

- Это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.

-Самые простые ЭОР— текстографические. Они отличаются от книг в основном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Но его очень легко распечатать, т. е. перенести на бумагу.

-ЭОР следующей группытоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя, таким образом, так называемую линейную навигацию. При этом довольно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. В ЭОР же это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание — аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием).

-Третий уровень ЭОР —это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук в полиграфическом издании невозможны.

- Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемыхмультимедиа-ЭОР.Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.

Важное достоинство ЭОР состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение. Пользуясь открытой образовательной модульной мультимедийной системой (ОМС), учителя могут разрабатывать собственные авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные программы для школьников.

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР,http://eor.edu.ru);

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР,http://school-collection.edu.ru);

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно",http://window.edu.ru),

Ресурсы, описания которых находятся на Федеральном портале "Российское образование" (http://www.edu.ru).Хочу такой сайт

В МБОУ СОШ № 5 используются ЭОР, находящиеся в библиотеке Учреждения.

№ п/п

Название

Вид издания

Место нахождения

Русский язык

1

Русский язык

Сборник.1С: Репетитор. Для старшеклассников, абитуриентов и учителей

Библиотека

2

Русский язык.

Обучающая программа - тренажер. Фраза. Вся школьная программа с 1 по 9 класс, подготовка в ВУЗ.

Библиотека

Литература

3

А.С.Пушкин в зеркале двух

столетий

Мультимедиа энциклопедия

Библиотека

Математика

4

Интерактивная математика

Электронное учебное пособие 5-9 класс

Библиотека

5

Физика

Сборник.1с: Репетитор. Для старшеклассников, абитуриентов и учителей

Библиотека

6

Физика

Учебное электронное издание 7-11 классы

Библиотека

7

Физика

Библиотека наглядных пособий 7-11 классы

Библиотека

8

Физика

Подготовка к ЕГЭ.2004.

Библиотека

9

Физика

Подготовка к ЕГЭ.2004

Библиотека

10

Физика

Библиотека электронных наглядных пособий. 7-11 класс

Библиотека

11

Открытая физика 1.1

Электронный справочник. Образовательная коллекция ,

Библиотека

Информатика

12

Информатика

Интерактивный задачник.9-11 классы

Библиотека

13

Информатика

Сборник.1 С: Мир компьютера. Базовый курс

Библиотека

14

Информатика

Практические курсы по информационным технологиям

Библиотека

Химия

15

Химия

Сборник.1С: Репетитор. Для старшеклассников, абитуриентов и учителей

Библиотека

16

Химия

Сборник.1С: Репетитор. Дляабитуриентов, старшеклассников и учителей. Теоретическая химия, неорганическая химия, органическая химия.

Библиотека

17

Химия.

Учебное электронное издание. Виртуальная лаборатория.8-11 класс

Библиотека

18

Химия

Мультимедийное учебное пособие нового образца.8 кл.

Библиотека

19

Химия

Мультимедийное учебное пособие нового образца.8 кл. Диск 2.

Библиотека

20

Открытая химия

Полный мультимедийный курс химии

Библиотека

21

Химия. Общая и неорганическая.

Учебное электронное издание.10-11 класс

Библиотека

22

Органическая химия

Учебное электронное издание.10-11 класс

Библиотека

23

Органическая химия

Мультимедийный учебный курс.10-11 классы

Библиотека

Биология

24

Биология

Сборник. 1С: Репетитор. Весь школьный курс. Длястаршеклассников, абитуриентов и учителей

Библиотека

25

Биология

Наглядное пособие. 6-9 класс.

Библиотека

26

Биология.

1 С: репетитор. Весь школьный курс.Ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология. Для абитуриентов, старшеклассников и учителей.

Библиотека

География

27

География. Начальный курс

Учебное электронное издание. 6 класс.

Библиотека

28

География России. Природа и население

Учебное электронное издание.8 класс.

Библиотека

29

География. Наш дом - Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны.

Учебное электронное издание.7 класс.

Библиотека

30

География. Экономическая и социальная география мира

Учебное электронное издание. Мультимедиаиздание.10 класс..

Библиотека

История

31

От Кремля до Рейстага.

Мультимедиа. Познавательная коллекция.

Библиотека

32

Атлас древнего мира.

Мультимедийное учебное пособиенового образца.

Библиотека

33

История

Мультимедийное учебное пособие нового образца. 5 класс.

Библиотека

34

История России.

Электронное учебное пособие. В 4 частях.

Библиотека

35

Россия на рубеже третьего тысячелетия.

Мультимедийное учебное пособие.

Библиотека

Обществознание

36

Обществознание

Мультимедийное учебное пособие . 8-11 класс.

Библиотека

Биология

37

Биология. Анатомия и физиология человека

Мультимедийное учебное пособие нового образца. 9 класс.

Библиотека

Экология

38

Экология

Элективный мультимедиа-курс.10-11 классы.

Библиотека

39

Экология

Учебное электронное издание

Библиотека

40

Красная Книга Республики Хакасии. Растения и грибы.

Электронное учебное издание.

Библиотека

41

Красная Книга Республики Хакасии. Животные

Электронное учебное издание.

Библиотека

2

Природа Хакасии

Электронный фотоальбом.

Библиотека

Экономика и право

43

Экономика и право

Элективный мультимедиа-курс.9-11 классы.

Библиотека

ОБЖ

44

ОБЖ

Электронное наглядное пособие.

5-11 класс.

Библиотека

Административное управление образовательнымучреждением

45

Управлениевоспитательным процессом в школе

Диск – апробированный опыт работы.

Библиотека

46

Психолого - педагогическиймедико - социальный центр в школе

Опытработы передовых образовательных учреждений

Библиотека

47

Социально - психологическая работа с учащимися

Психолого - педагогическиймедико - социальный центр в школе

Библиотека

Подготовка к ЕГЭ

48

Подготовка к ЕГЭ

Нормативные документы, Демонстрационные тесты на 2002 год.

Библиотека

49

Физика

Справочник для подготовки

Библиотека

50

История.

Справочник для подготовки

Библиотека

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения в общежитии, интернате МБОУ СОШ №5 не предоставляет.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.