Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ СОШ № 5 имеются комфортные зоны отдыха (ожидания),оборудованные соответствующей мебелью. В фойе учреждения (1 этаж)оформлены зоны комфортного ожидания: банкетки для обучающихся и ихродителей.
В учреждении существует навигация: пожарная, безопасное движение обучающихся, педагогического состава и родителей. На каждом этаже размещены план-схемы эвакуации при ЧС. Кабинеты пронумерованы, указано назначениекабинета, указаны кабинеты администрации, различных служб, вспомогательных помещений, туалетных комнат.
В школе на первом этажеразмещены питьевые фонтанчики.
Санитарное состояние помещений школы соответствует CП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Оборудованные учебные кабинеты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г.Саяногорск средняя общеобразовательная школа № 5 построена в декабре 1984 года общей площадью 6699 кв.м в том числе: учебная – 2669,00; спортивные сооружения – 619,00; учебно-вспомогательной - 501,00; библиотека 64,00; подсобные помещения – 3529. Также в школе имеется земельный участок площадью 25525,00 в том числе: физкульторно-спортивной 706м2; учебно-опытного участка 2000,00м2. Здание построено из железобетонных плит.
В Учреждении имеется актовый зал, спортивный зал, столовая, 37 учебных кабинетов.
№ п\п | Наименование кабинетов, лабораторных и учебных классов | необходим кол-во | фактически имеется | оснащены в % | наличие инстр. по ТБ | наличие и состояние учебной мебели |
1. | Кабинет физики 70м2 | 1 | 1 | 60% | в наличии | удовлет. |
2. | кабинет химии 70,4м2 | 1 | 1 | 60% | в наличии | удовлет. |
3. | кабинет биологии 72,0м2 | 1 | 1 | 70% | в наличии | удовлет. |
4. | кабинет географии72,0м2 | 1 | 1 | 50% | в наличии | удовлет. |
5. | кабинет иностр. языкаобщей площадью 156,7м2 | 4 | 4 | 30% | в наличии | удовлет. |
6. | кабинет математикиобщей площадью 216,0 м2 | 4 | 4 | 60% | в наличии | удовлет. |
7. | каб. рус.языка и литературы общей площадью 234,0м2 | 4 | 4 | 50% | в наличии | удовлет. |
8. | кабинет ОБЖ – 70,3 | 1 | 1 | 100% | в наличии | удовлет. |
9. | кабинет истории 72,00м2 | 1 | 1 | 70% | в наличии | удовлет. |
10. | кабинет начал.классов общей площадью 538,0м2 | 12 | 12 | 100% | в наличии | удовлет. |
11. | кабинет музыки – 74,3м2 | 1 | 1 | 70% | в наличии | удовлет. |
12. | кабинет изо – 54м2 | 1 | 1 | 70% | в наличии | удовлет. |
13. | каб. технологии (мальчики) – 136,00м2 | 2 | 2 | 70% | в наличии | удовлет. |
14. | каб.технологии (девочки) – 78,0м2 | 1 | 1 | 90% | в наличии | удовлет. |
15. | компьютерныйклассобщей площадью – 133,50 | 2 | 2 | 100% | в наличии | удовлет. |
Библиотека
Информация о библиотеке
Библиотека МБОУ СОШ № 5 занимает помещение согласно проекту, площадью 66 кв.м. Имеется дополнительное помещение под хранение учебников. В читальном зале 10 посадочных мест для работы учащихся.Читателей 1298 чел.
Информационно – материально – техническое оснащение библиотеки:
Количество учебников в фонде | 32843(вместе с обменно-резервным фондом) |
Художественная литература; | 12139 |
Методической | 680 |
Информационно-справочной | 278 |
Электронно-информационныересурсы | 80 |
Компьютерная техника Компьютер Принтер | 5 1 |
По вопросам обеспеченности учебниками обращаться к Подьяновой Алене Ивановне - 8(983)273-54-08
«Школа – это, прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего,
слово, книга и живые человеческие отношения»
В.А Сухомлинский
Сегодня школьная библиотека – участник педагогического процесса, так какона взаимодействует с обучающимися с целью передачи социального опыта. Она находится в центре педагогического процесса, которая связывает учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования. Школьная библиотека решает важныепедагогические задачи. Участвует в педагогической деятельности школы:в педагогических чтениях, в педагогических советах школы, праздниках, ШОУ – программах. Школьная библиотека прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение, воспитывает гражданскую ответственность, кооперации и сотрудничества. Современной формой работы педагога - библиотекаря является проектная деятельность. Очень хорошо, когда на первоначальном этапе привития интереса к книге, дети читают вслух и пересказывают содержание прочитанного своим родителям. Хорошо также, когда родители сами читают книгу, которую взяли дети в библиотеке, так как после этого неизбежно возникает беседа. Такие проекты объединяют учителей, педагогов дополнительного образования, родителей, школьного библиотекаря в общем стремлении «заразить» детей чтением и к возрождению традиции семейного чтения. После прочитанной книги у многих детей возникает желание что-то смастерить, нарисовать, совершить добрые поступки, или полностью изменить всё. Библиотекарьконтролирует, что именно читают самостоятельно дети, учитывая их возраст.
Читающий ребенок – личность, способная увидеть даже не близкого человека. Педагог – библиотекарь и учителя многое делают для того, чтобы привить детям любовь к чтению. Важнейший фактор, влияющий на результативность работы библиотеки по организации и руководству чтением – это контакт с семьями читателей.
В Школе создана комиссия по профилактике экстремизма и обеспечения защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Список экстремистских сайтов и изданий находятся в компьютере библиотеки, обновляется раз в три месяца.
Федеральный список экстремистских материаловОбъекты спорта
Информацияо спортивных сооружениях
Школьный комплексрасполагает следующими спортивными сооружениями:
OБольшой спортивныйзал,оснащенныйнеобходимым спортивным инвентарем и оборудованием
OМалыйспортивный залоборудован для занятий гимнастикой и хореографией.
OНа территориишколы располагаются следующие спортивные сооружения:
- футбольное поле, оборудованное футбольными воротами;
- открытая волейбольная площадка, предназначенная для проведения тренировок и соревнований по волейболу;
- открытая баскетбольная площадка, предназначенная для проведения тренировок исоревнований по баскетболу;
- площадка для подвижных игр, для обучения метания мяча,гранаты, яма для прыжков в длину.
- беговые дорожки на короткие и длинные дистанции с жестким покрытием.
-полоса препятствий для тренировки по подготовке юношей по физической подготовке.
- открытая спортивнаяплощадкас мягким покрытием, работающая в рамках программы «100 спортивных проектов». Русал. Проводимые на ней мероприятия и праздники бесплатны и доступны для детей, молодежи и заинтересованных жителей микрорайона. В зимнее время используетсякакхоккейная коробка, оборудованная хоккейными стандартными воротами;Площадка являетсяобъединяющим звеном для детей и взрослых микрорайона. Одна из задач ее функционирования -отвлечь детей из подъездов и с улиц, привлечь к здоровому образу жизни.
В школе реализуется программа «За здоровый образ жизни».На высоком уровне осуществляется физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа.
С целью приобщения школьников к массовым занятиям спортом, активному отдыху используются такие формы какДни здоровья, массовые легкоатлетические кроссы, декадники по физической культуре, занятия в спортивных секциях, которые способствуют развитию у детей выносливости, ответственности, коммуникабельности, содействуют укреплению здоровья детей, снятию физического напряжение во время учебного процесса. Результатом работы в данном направлении является большое количество призеров и победителей различных соревнований, конкурсов поданномунаправлению.
На базе школы постоянно проводятся городские, республиканские, региональные соревнования.
С целью приобщения школьников к массовым занятиям спортом, активному отдыху используются такие формы какДни здоровья, массовые легкоатлетические кроссы, декадники по физической культуре, занятия в спортивных секциях, которые способствуют развитию у детей выносливости, ответственности, коммуникабельности, содействуют укреплению здоровья детей, снятию физического напряжение во время учебного процесса. Результатом работы в данном направлении является большое количество призеров и победителей различных соревнований, конкурсов поданномунаправлению.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательном процессе
Средства обучения и воспитания -это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целейобучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа технология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Список электронных учебников в МБОУ СОШ № 5
- Математика 5-11 классы.Практикум.ГУ РЦ ЭМТО,ЗАО «!С», АНО УИЦ «Интерактивная линия», Институт новых технологийрусская версия «Живая геометрия №.!», 2004.
- Интерактивная математика 5-9 классы.Республиканский Мультимедиа центр, 2003.
- Вычислительная математика и программирование 10-11 классы.Мин- во образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «1С»,2004.
- Фраза.Вся школьная программа порусскомуязыкус 1-9 класс + подготовка в ВУЗ.Компания «Марис Мультимедиа»; «Новый диск»2003..
- От Кремля до Рейхстага.Мин -во образования РФ, Фирма «1С», 2002.
- Экономическая и социальная география мира.Мин - во образования РФ; ГУ РЦ ЭМТО; Республиканский мультимедиа центр, 2003.
- ОБЖ 5-11 классы.Мин-во образования РФ; ГУ РЦ ЭМТО; «Кирилл и Мефодий» 2003.
- Всеобщая история 5-6 классы.ООО Изд-во « Кордис медиа» , 2004.
- Всеобщая история 7-8 классы.ООО Изд-во « Кордис –Медиа», 2004.
- История 5 класс.Изд-во ЗАО « Просвещение-Медиа», 2004.
- Государственная символика России.Мин-во образования РФ, Центр наглядных средств обучения, 2004.
- Физика 7-11 классы.Мин-во образования РФ; ГУРЦ ЭМПО; « Кирилл и Мефодий», 2003.
- Химия 8 класс. Диск 2.ЗАО Изд-во « Просвещение –Медиа» , 2002.
- Химия 8 класс. Диск 3ЗАОИзд-во «Просвещение», Медиа» Новый диск», 2004.
- Химия 8-11 / Виртуальная лаборатория/.Лаборатория систем Мультимедиа, МарГМУ, 2004.
- Экономика и право 9-11 классы.Мин - во образования РФ, ГУ РЦ ЭКМО, ЗАО «1С» ООО «ДРОФА»; ООО «Вита-Пресс»;ООО «Физикон» ,2004.
- Экология 10-11 классы.Мин-во образования РФ; ГУРЦ ЭМТО; ООО « Дрофа»; ЗАО « 1С», 2004.
- Экология.МосковскийГос. Институт электроники и математики, при содействии НФПК -Национального фонда подготовки кадров, 2004.
- Биология 6-9 классы.Мин-во образования РФ; ГУ РЦ ЭМТО, « Кирилл и Мефодий» ,2003.
- Биология 9 класс Анатомия и физиология. ЗАО «Просвещение – Медиа», 2003.
- Красная Книга Республики Хакасии. Животные.
- Красная Книга Республики Хакасии. Растения и грибы
Интерактивные пособия, используемые в МБОУ СОШ № 5
1.Математика 1 класс.Числа до 20. Числа и величины. Арифметические действия. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения.Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
2.Математика 2 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Интерактивное пособие. ФГОС.
Наглядная школа ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
3. Математика 2 класс. Числа до 100. Числа и величины. Арифметические действия. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
4. Математика 3 класс.Числа до 1000. Числа и величины. Арифметические действия. Интерактивное учебное пособие. ФГОС.Наглядная школа ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
5. Математика 3 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Интерактивное учебное пособие. ФГОС.Наглядная школа ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
6. Математика 4 класс. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школаООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
7.Матемтаика 4 класс. Числа до 1000000. Числа и величины. Арифметические действия. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
8. Окружающий мир.1 класс. Человек и природа. Человек и общество. Правила безопасной жизни. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
9.Окружающий мир. 2 класс. Человек и природа. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
10.Окружающий мир. 2 класс. Человек и общество. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
11.Окружающий мир. 3 класс. Человек и природа. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
12.Окружающий мир. 3 класс. Человек и общество. Правила безопасной жизни. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
13.Окружающий мир. 4 класс. Человек и природа. Человек и общество. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
14.Окружающий мир. 4 класс. История России. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
15.ОБЖ. Здоровье человека. Правила поведения дома, на улице, на дороге, в лесу. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
16. Русский язык. 1 класс. Звуки и буквы. Синтаксис. Состав слова. Орфография. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
17.Русский язык. 2 класс. Слово, текст, предложение. Звуки и буквы. Орфография. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
18.Русский язык. 2 класс. Синтаксис и пунктуация. Лексика. Состав слова. Части речи. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
19.Русский язык. 3 класс. Слово, текст, предложение. Состав слова. Орфография. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
20.Русский язык. 3 класс. Части речи. Лексика. Синтаксис и пунктуация. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
21.Русский язык. 4 класс. Части речи. Орфография. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
22.Русский язык. 4 класс. Звуки и буквы. Состав слова. Слово, текст, предложение. Синтаксис и пунктуация. Лексика. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
23.Литературное чтение. 1 класс. Устное народное творчество. Русские народные сказки. Литературные сказки. Поэтические страницы. Рассказы для детей. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
24. Литературное чтение. 2 класс. Устное народное творчество. Былины. Богатырские сказки. Сказы. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
25. Литературное чтение. 2 класс. Поэтические страницы. Миниатюры. Рассказы для детей. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
26. Литературное чтение. 3 класс. Сказки зарубежных писателей. Повесть – сказка в творчестве е русских писателей. Повесть-сказка в творчестве зарубежных писателей. Тема и идея произведения. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
27. Литературное чтение. 3 класс. Творчество народов мира. Басни. Поэтические страницы. Повесть. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
28. Литературное чтение. 4 класс. Книги Древней Руси. Страницы старины седой. Писатели и поэты 19 века. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
29.Литературноечтение. 4 класс. Писатели и поэты 20 века. Поэтические страницы .Зарубежные писатели. Словари, справочники, энциклопедии. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
30.Технология. Работа с бумагой, природными материалами, тканью, пластилином. Конструирование. Интерактивное учебное пособие. ФГОС. Наглядная школа.ООО «Издательство «Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа»,2013.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБОУ СОШ № 5 имеется два компьютерных класса. Всего 462 компьютера. В учебном процессе используется 447. В единой локальной сети - 50 компьютеров, имеющие доступ в Интернет. В результате участия в проекте «Компьютер для школьника», все ученики и учителя начальных классов получили возможность работать на персональных ноутбуках и нетбуках, и повышать информационную грамотность.
В Учреждении используются: 11 мультимедийных проекторов,9 интерактивных досок, 18 телевизоров, 16 магнитофонов,46 принтеров, 2 сканера, 5 видеоплееров, 3 видеокамеры, 1 документ-камера, 16web- камер, 4 фотоаппарата, 2 ксерокса.
В рамках реализации экспериментальной программы «Информатизация образовательного процесса», улучшается ИТ- инфраструктура. Оборудовано компьютерной техникой55 рабочих мест учителей – предметников и администрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе можно с помощью электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога. Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повышает качество образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень профессионализма учителя.
Электронные образовательные ресурсы
– Совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.
- Это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.
-Самые простые ЭОР— текстографические. Они отличаются от книг в основном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Но его очень легко распечатать, т. е. перенести на бумагу.
-ЭОР следующей группытоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя, таким образом, так называемую линейную навигацию. При этом довольно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. В ЭОР же это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание — аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием).
-Третий уровень ЭОР —это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук в полиграфическом издании невозможны.
- Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемыхмультимедиа-ЭОР.Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.
Важное достоинство ЭОР состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение. Пользуясь открытой образовательной модульной мультимедийной системой (ОМС), учителя могут разрабатывать собственные авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные программы для школьников.
Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР,http://eor.edu.ru);
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР,http://school-collection.edu.ru);
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно",http://window.edu.ru),
Ресурсы, описания которых находятся на Федеральном портале "Российское образование" (http://www.edu.ru).
В МБОУ СОШ № 5 используются ЭОР, находящиеся в библиотеке Учреждения.
№ п/п | Название | Вид издания | Место нахождения |
Русский язык | |||
1 | Русский язык | Сборник.1С: Репетитор. Для старшеклассников, абитуриентов и учителей | Библиотека |
2 | Русский язык. | Обучающая программа - тренажер. Фраза. Вся школьная программа с 1 по 9 класс, подготовка в ВУЗ. | Библиотека |
Литература | |||
3 | А.С.Пушкин в зеркале двух столетий | Мультимедиа энциклопедия | Библиотека |
Математика | |||
4 | Интерактивная математика | Электронное учебное пособие 5-9 класс | Библиотека |
5 | Физика | Сборник.1с: Репетитор. Для старшеклассников, абитуриентов и учителей | Библиотека |
6 | Физика | Учебное электронное издание 7-11 классы | Библиотека |
7 | Физика | Библиотека наглядных пособий 7-11 классы | Библиотека |
8 | Физика | Подготовка к ЕГЭ.2004. | Библиотека |
9 | Физика | Подготовка к ЕГЭ.2004 | Библиотека |
10 | Физика | Библиотека электронных наглядных пособий. 7-11 класс | Библиотека |
11 | Открытая физика 1.1 | Электронный справочник. Образовательная коллекция , | Библиотека |
Информатика | |||
12 | Информатика | Интерактивный задачник.9-11 классы | Библиотека |
13 | Информатика | Сборник.1 С: Мир компьютера. Базовый курс | Библиотека |
14 | Информатика | Практические курсы по информационным технологиям | Библиотека |
Химия | |||
15 | Химия | Сборник.1С: Репетитор. Для старшеклассников, абитуриентов и учителей | Библиотека |
16 | Химия | Сборник.1С: Репетитор. Дляабитуриентов, старшеклассников и учителей. Теоретическая химия, неорганическая химия, органическая химия. | Библиотека |
17 | Химия. | Учебное электронное издание. Виртуальная лаборатория.8-11 класс | Библиотека |
18 | Химия | Мультимедийное учебное пособие нового образца.8 кл. | Библиотека |
19 | Химия | Мультимедийное учебное пособие нового образца.8 кл. Диск 2. | Библиотека |
20 | Открытая химия | Полный мультимедийный курс химии | Библиотека |
21 | Химия. Общая и неорганическая. | Учебное электронное издание.10-11 класс | Библиотека |
22 | Органическая химия | Учебное электронное издание.10-11 класс | Библиотека |
23 | Органическая химия | Мультимедийный учебный курс.10-11 классы | Библиотека |
Биология | |||
24 | Биология | Сборник. 1С: Репетитор. Весь школьный курс. Длястаршеклассников, абитуриентов и учителей | Библиотека |
25 | Биология | Наглядное пособие. 6-9 класс. | Библиотека |
26 | Биология. | 1 С: репетитор. Весь школьный курс.Ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология. Для абитуриентов, старшеклассников и учителей. | Библиотека |
География | |||
27 | География. Начальный курс | Учебное электронное издание. 6 класс. | Библиотека |
28 | География России. Природа и население | Учебное электронное издание.8 класс. | Библиотека |
29 | География. Наш дом - Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны. | Учебное электронное издание.7 класс. | Библиотека |
30 | География. Экономическая и социальная география мира | Учебное электронное издание. Мультимедиаиздание.10 класс.. | Библиотека |
История | |||
31 | От Кремля до Рейстага. | Мультимедиа. Познавательная коллекция. | Библиотека |
32 | Атлас древнего мира. | Мультимедийное учебное пособиенового образца. | Библиотека |
33 | История | Мультимедийное учебное пособие нового образца. 5 класс. | Библиотека |
34 | История России. | Электронное учебное пособие. В 4 частях. | Библиотека |
35 | Россия на рубеже третьего тысячелетия. | Мультимедийное учебное пособие. | Библиотека |
Обществознание | |||
36 | Обществознание | Мультимедийное учебное пособие . 8-11 класс. | Библиотека |
Биология | |||
37 | Биология. Анатомия и физиология человека | Мультимедийное учебное пособие нового образца. 9 класс. | Библиотека |
Экология | |||
38 | Экология | Элективный мультимедиа-курс.10-11 классы. | Библиотека |
39 | Экология | Учебное электронное издание | Библиотека |
40 | Красная Книга Республики Хакасии. Растения и грибы. | Электронное учебное издание. | Библиотека |
41 | Красная Книга Республики Хакасии. Животные | Электронное учебное издание. | Библиотека |
2 | Природа Хакасии | Электронный фотоальбом. | Библиотека |
Экономика и право | |||
43 | Экономика и право | Элективный мультимедиа-курс.9-11 классы. | Библиотека |
ОБЖ | |||
44 | ОБЖ | Электронное наглядное пособие. 5-11 класс. | Библиотека |
Административное управление образовательнымучреждением | |||
45 | Управлениевоспитательным процессом в школе | Диск – апробированный опыт работы. | Библиотека |
46 | Психолого - педагогическиймедико - социальный центр в школе | Опытработы передовых образовательных учреждений | Библиотека |
47 | Социально - психологическая работа с учащимися | Психолого - педагогическиймедико - социальный центр в школе | Библиотека |
Подготовка к ЕГЭ | |||
48 | Подготовка к ЕГЭ | Нормативные документы, Демонстрационные тесты на 2002 год. | Библиотека |
49 | Физика | Справочник для подготовки | Библиотека |
50 | История. | Справочник для подготовки | Библиотека |